Пресса по темам:

Пресса
«Прогулка. Remote»
Пресса «Я озвучиваю мультик» О. Никифорова
23.04.2018 Автор: Елена Строгалева//ПТЖ-блог   

 

 

Как Бродский в поэме «От окраины к центру» ведет читателя по закоулкам своей памяти, вбирая в текст пейзажи, звуки, географию дорогих его сердцу питерских мест, как камера Учителя в фильме «Прогулка» под шум и пыль ремонта на Дворцовой, громыхания трамваев, криков цыган на Невском растворяет зрителя в летней толпе праздношатающегося шумного Питера, так авторы спектакля «Я озвучиваю мультик», режиссер Александра Ловянникова и драматург Ольга Никифорова, выводят маленьких (и больших) зрителей на прогулку по центру Петербурга, заново (для кого-то впервые) открывая город Петра с того ракурса, с которого горожане, привычно погруженные в величие места, где им повезло (угораздило) родиться, не привыкли смотреть на него.
 
«Ложкина начинает и выигрывает»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
02.04.2018 Автор: Елена Горфункель//ПТЖ   

 

А почему мрачный абсурд не может стать хорошим фарсом? Может, и это подтверждает самое начало спектакля Геннадия Тростянецкого «Превращение» по рассказу Франца Кафки. Начало поручено Елене Ложкиной. У нее, к сожалению, не очень большая роль служанки Анны в доме семейства Замза. В течение нескольких минут она знакомит зал с домом (то есть сценической установкой из четырех углов на вращающемся круге — сценограф Денис Денисов обеспечил динамику декорации, ритмически очень удобную для действия). По правилам отличной игры с воображаемыми предметами Анна открывает окна, переходит из помещения в помещение, включается в утреннюю «смену» по подготовке завтрака и прочее... Изящество и подлинное комедийное амплуа, субреточное существование Ложкиной настраивает на фарс. Она играет не молодящуюся, но отлично сохранившуюся кокетку низшего звена. Удовольствие от жизни, самолюбование, достоинство негласной хозяйки дома, где случаются все эти странные события, Ложкина выносит на всеобщее обозрение. Актриса устанавливает и свой ритм — пританцовывающей дамы-прислуги в фартучке и с украшением на голове. Когда Анна говорит, что она вовсе не член семьи, а служанка, проявляется характер: твердость и грубоватое высокомерие работницы, знающей свое место, но и свою цену. Независимость от настоящих хозяев дома и гордость Анны—Ложкиной подается в чисто игровом виде, без примесей, скажем, психологизма, бытовизма и мудрствования. Роль — неожиданно для зрителей, пришедших смотреть и обдумывать глубины прозы Франца Кафки, — смещает внимание к театру как таковому. У Ложкиной есть артистизм и непринужденность, она делает эскиз спектакля, который мог бы состояться на этой сцене. Если бы не...
 
«В городе моем…»
Пресса «Я озвучиваю мультик» О. Никифорова
01.04.2018 Автор: Мария Долматова//Петербургский театрал   

 

 

В театре «На Литейном» состоялась премьера спектакля «Я озвучиваю мультик» (постановка А. Ловянниковой, пьеса О. Никифоровой).
 
«У каждого свое „Превращение“»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
26.02.2018 Автор: Мария Кингисепп//Вечерний Санкт-Петербург   

Влюбленная пара бродит по сцене, занятно и с подробностями воссоздавая романтическую прогулку по Праге. Это Грегор Замза, главный герой новеллы Франца Кафки «Превращение», и Милена, персонаж отчасти вымышленный. Зритель волен сам решить, кто это: собирательный образ женщин писателя, одна из которых действительно носила это имя, а возможно, девушка из прошлого — или из снов — главного героя, с которым произошло странное, страшное, немыслимое превращение, кардинально изменившее не только его самого, но и его ближний круг.

 
«Театр „На Литейном“ выпустил "Превращение" Кафки»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
26.02.2018 Автор: Светлана Мазурова//Российская газета   

 

Театр «На Литейном» выпустил премьеру — «Превращение», «театральное сочинение режиссера Геннадия Тростянецкого 2018 года по рассказу „Metamorphosis“ Франца Кафки 1912 года в переводе с немецкого Соломона Апта».
 
«„Превращение“ — премьера в Театре „На Литейном“»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
25.02.2018 Автор: Алёна Яблонская//Musecube   

 

«Где есть красота, там есть и жалость, по той простой причине, что красота должна умереть: красота всегда умирает, форма умирает с содержанием, мир умирает с индивидом».
Владимир Набоков — «Превращение» Франца Кафки

 

На новый спектакль от режиссёра Г. Р. Тростянецкого всегда идёшь с некой опаской — зная, что прежним ты из зала не выйдешь. Неизвестно, что произойдёт в твоей душе, но точно можно быть уверенным в том, что без бури эмоций и моря последующей рефлексии не обойдётся. Да, спектакли Г. Р. Тростянецкого — не для тех зрителей, которые идут в театр, дабы легко и приятно скоротать вечерок. На этих спектаклях зрителю необходимо думать, и тех, кого это действие не пугает, ждёт множество открытий.
 
«Неподдающийся»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
23.02.2018 Автор: Анна Кислова//ПТЖ-блог   
 

Всегда (хотя много ли прецедентов?) идешь смотреть Кафку, в частности «Превращение», с предчувствием, что он, Кафка, опять не дастся в руки, «уйдет» в свой мир, куда «нет хода никому». Почему режиссеров влечет именно этот рассказ, который, по-моему, театру не поддается, да, кажется, и кино тоже?

 
«„Превращение“: метаморфозы людей и насекомых в Театре „На Литейном“»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
21.02.2018 Автор: Анна Неверова//Musecube   
 

17 и 18 февраля в Театре «На Литейном» прошла премьера «театрального сочинения» Геннадия Тростянецкого «Превращение», поставленного по одноименному и знаменитому рассказу Франца Кафки. Корреспондент Musecube был в числе первых зрителей спектакля.

История превращения Грегора Замзы в насекомое и испытаний, с которыми пришлось столкнуться его семье, имела множество версий как на сцене, так и в кино. И вот, в не так давно наступившем 2018 году, Петербург увидел новую интерпретацию, поставленную именитым режиссером.

 
«В Театре „На Литейном“ бросили вызов Голливуду»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
19.02.2018 Автор: Анна Ветлинская//Interessant   

Спектакль по повести Кафки «Превращение» в постановке Геннадия Тростянецкого сломал все жанровые рамки.
Через тридцать лет в Театр «На Литейном» вернулся режиссер Геннадий Тростянецкий. И тут напрашиваются почти стихи — возвращение случилось ради «Превращения». И если когда-то спектакли Тростянецкого сильно украшали репертуар этого театра, сегодня его постановка совершила здесь практически революцию. В своей сценической версии повести Кафки Тростянецкий совместил все возможные жанры, в том числе модные нынче в голливудском кино. И хотя Тростянецкий на «Оскар» не претендует, свою «Форму воды» он создал. Правда, с оглядкой на отечественный менталитет. Поэтому «Превращение» Тростянецкого можно назвать «Формой любви». Что в контексте повести Кафки звучит странно — как раз любви-то в ней меньше всего.

 
«Кафкианская сказка о красавице и чудовище»
Пресса «Превращение» Франц Кафка
19.02.2018 Автор: Галина Коваленко//Независимая газета   
 

Театральное сочинение режиссера Геннадия Тростянецкого поставлено по рассказу «Metamorphosis» 1912 года в переводе с немецкого Соломона Апта. Указаны пять ассистентов режиссера, в их числе Александр Козырев, ассистент по драматургической композиции.

 
Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Последняя

Пресса по темам: