Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Вайтенс И.Б. //Голос зрителя. 2009. №9.
|
Призом общества «Театрал» награждены Сергей Дрейден и Евгений Чмеренко, спектакль «Жизнь в театре» (режиссер О. Куликов), Театр «На Литейном» — за тонкую изящную игру, за удивительное партнерство мастера и молодого артиста.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Минина Е.//Империя драмы. № 23. 2009. февраль
|
Давным-давно, лет пятнадцать, а то и двадцать назад, театр пустился на поиски новой выразительности. Он её регулярно ищет, это нормально. В ту пору театральная Европа искала её в каморках папы Карло. В коридорах, на чердаках, в подвалах, в закутках и закоулках режиссёры ставили, актёры играли, зрители теснились по стенам. А в театральных институтах тех лет студенческие спектакли не игрались разве что на подоконниках, из каждого тёмного угла сопело новое произведение, молодые художники учились говорить соответствующие речи про новые формы, внимательность взгляда и истинную искренность, а публика тренировалась вытягивать шеи и привставать на цыпочки, чтобы хоть одним глазом углядеть происходящее.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Пронин А. //Афиша. 2009. 26 января — 8 февраля
|
Зачастили спектакли по хорошим американским пьесам. В ТЮЗе поставили «Наш городок» Уайлдера, пусть неудачно, но спасибо за попытку. Лев Додин в МДТ выпустил блестящий спектакль по «Долгому путешествию в ночь» О'Нила. А Юлия Панина в «Особняке» отлично справилась с «Гуд найт, мама!», пьесой Марши Норман — представительницы когорты драматургов, которую принято называть «дети О'Нила». Их литературный взлет пришелся на 1970-е, фактически это наши современники.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Пронин А. // Театральный Петербург. 2009, январь
|
Режиссер Олег Куликов поставил необычный спектакль: то ли комедию, то ли драму, вернее всего — фарс о жизни театральных актеров, о закулисье. В спектакле два персонажа — и две отличные актерские работы.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Москвина T. //ПТЖ.2008.№54
|
После некоторой паузы, театр на Литейном вновь принялся за изысканные театральные эксперименты с пространством, временем и «веществом игры» актера. Неистребимый инстинкт театроведа, видимо, подсказал руководителю театра А. Гетману именно такой путь, и он наиболее адекватен: ни в академические, ни в коммерческие театры «Литейке» никогда не выбиться (да и было бы куда выбиваться-то, скажем мы с нехорошей улыбкой!). Надо делать что-то такое, чего нет нигде, нечто законченно и безнадежно неформатное — то есть своеобразное.
|
«Сорок сумасшедших в Петербурге должно найтись…» |
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Ушакова А.//PRO-сцениум. 2008. ноябрь (интервью с О. Куликовым)
|
Спектакль Театра «На Литейном» «Жизнь в театре» выдвинут на «Золотой софит» в трёх номинациях: «Лучшая мужская роль», «Лучший спектакль на малой сцене», «Лучший дебют». В канун присуждения высшей театральной премии Петербурга мы побеседовали с его постановщиком, режиссёром Олегом Куликовым.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Омецинская Е. //Новости Петербурга. 2008. 21-27 октября
|
Последняя премьера Театра на Литейном «Жизнь в театре» посвящена режиссером Олегом Куликовым всем людям, отдавшим свои жизни театру.
|
«Кругом обман. Особенно в «Жизни в театре» |
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Ким А. // RBC-Daily, 2008. 22 сент.
|
«Жизнь в театре», которую покажут в Театре на Литейном 2, 3, 15 и 16 октября, переворачивает театральный мир с ног на голову. Зрители, которые не пройдут дальше фойе театра, будут подсматривать за повседневной жизнью актеров и искать разницу между обманом и игрой. Сергей Дрейден, чье появление на сцене уже событие для театральной жизни Санкт-Петербурга, играет главную роль в постановке по пьесе английского драматурга Дэвида Мэмета. Это роль самого себя — актера.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Бошакова М. // TimeOut, 2008. 19 сент. - 2 окт.
|
Несмотря на «говорящее» название, никому из зрителей этого спектакля не удастся попасть не только за кулисы, но даже в зрительный зал. Самое интригующее в постановке — место, выполняющее роль сцены. Историю об обмене опытом между молодым дебютантом и старейшиной труппы режиссер Олег Куликов перенес в узкий коридор, соединяющий зрительское фойе и выход из театра.
|
«Жизнь в театре... на Литейном. Зрители были посвящены в тайны закулисья» |
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Павлюченко К. //Невское время. 2008. 19 сентября.
|
Олег Куликов поставил «Жизнь в театре» по пьесе американского сценариста и драматурга, чье имя в титрах — гарант интеллектуальной головоломки вкупе с непредсказуемым развитием сюжета, — Дэвида Мэмета. Известность ему принесли сценарии к фильмам «Плутовство» («Хвост виляет собакой»), «Неприкасаемые», «Мы не ангелы» и другие. Вместе с тем Мэмет всегда писал пьесы для театра, за одну из которых «Гленгэрри Глен Росс» — он был удостоен Пулицеровской премии.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Кингисепп М. // Pulse.2008.сентябрь
|
[...]Зато не найти время на последнюю премьеру в Театре на Литейном — непозволительно и непростительно. Заранее прошу прощения за явный перебор со словом «театр» и однокоренными производными от него, но тут такое дело — особый случай, можно сказать, профессиональный праздник. Спектакль «Жизнь в театре» с подзаголовком «Сцены из театральной жизни» настолько честно и с головой, безо всякого кокетства и тем более желтизны, погружают в потаенное закулисье, в этот неведомый простым смертным мир «людей театра», что истинным театралам становится от этого хорошо-хорошо, тепло-тепло и сладко-сладко.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Васильева Т.//Pro-сцениум. 2008, июль.
|
Театр на Литейном в конце сезона сыграл премьеру спектакля «Жизнь в театре» по пьесе известного американского автора Дэвида Мэмета (перевод с английского Галины Коваленко). Мир театра во всем его многообразии, метафоричности и призрачности предстает здесь в исполнении двух актеров — Сергея Дрейдена и Евгения Чмеренко.
|
Пресса
«Жизнь в театре» Дэвида Мэмета
|
Автор: Соколинский Е. //Час Пик. 2008, 14-20 мая.
|
Объяснить, почему возвращение Сергея Дрейдена на петербургскую сцену — событие, людям, редко бывающим в театре (а тем более не бывающим), очень трудно. Кто-то помнит его в фильмах «Фонтан» или «Окно в Париж», а кто-то не помнит. В сериалах Дрейден не снимается. И в кино он не так удивителен, как в театре. А для театра — человек-легенда.
|
|
|