«Антигона» Софокла
«Антигона»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Зарецкая Ж.// Петербургская сцена.   

В театре «На Литейном» выпустили «Антигону», по мотивам трагедий Софокла «Эдип в Колоне» и «Антигона». Веселясь на «Эдипе-царе» того же режиссера в том же театре и с теми же актерами, я и подумать, не могла, что три года спустя мне придется увидеть здесь другой вариант Софокла — самый, что ни на есть серьезный по идее и воплощению.

 
«Антигона»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Третьякова Е. // ПТЖ. №47. 2007 г.   

В Театре «На Литейном» второй сезон идет «Антигона» Софокла в постановке А. Прикотенко («ПТЖ» писал об этом спектакле в № 39). Или третий сезон идет… Из программки вы этого не узнаете — некоторых сведений в ней нет (даты премьеры, какой по счету спектакль, какой сезон). Зато узнаете кое-что лишнее.

 
«Старая новая драма»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Скорочкина О.// ПТЖ. №4 (42).; Вечер. 16 октября 2005 г.   

Санкт-Петербург, Литейный проспект. «Антигона», реж. Андрей Прикотенко. По мне, так основным театральным ньюсмейкером этой осени — говорю безо всякой иронии — является… Софокл. Живший в четвертом веке до н. э.

 
«Схожу в Аид. Надеюсь, там я в радость буду»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Ким А.// www.geometria.ru. 4 августа 2005 г.   

Всем известный со школьной скамьи Островский (тот самый, который написал «Грозу») частенько присутствовал на спектаклях, поставленных по своим пьесам в Александринском театре. Во время спектакля он не сидел в зрительном зале, а ходил за кулисами и приговаривал: «хорошо, хорошо…».

 
«Гнев и безумие, или Нужна ли нам трагедия»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Соколинский Е.// Современная драматургия. №2. 2005 г.   

С трагедией вообще, и древнегреческой трагедией особенно, многое непонятно. Нужна ли она сегодня? Или наш иронический взгляд, скепсис, нравственный индифферентизм исключают принятие жанра трагедии? Если бегло пробежаться по предшествующим десятилетиям, тоже отрадного мало.

 
«Нет мира под оливами»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: // Театральный Петербург. №4. 2005   

После интригующего и вполне заслуженного успеха «Эдипа-царя» Софокла, пройдя искушение комедией в «Слуге двух господ» Гольдони, режиссер Андрей Прикотенко со своими актерами вновь вернулся к греческой трагедии. Предметом его внимания стали пьесы Софокла «Эдип в Колоне» и «Антигона», завершающие фиванский цикл.

 
«Антигона Эдиповна»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Бабушкин Е.// ПТЖ. №39. 2005 г.   

Спектакль заявлен как продолжение «Эдипа-царя». Тут же на афише уточняется: мол, тот спектакль про наших отцов, а этот — про нас, про детей. Такой комментарий провоцирует зрителя на восприятие премьеры в контексте предыдущей «античной» постановки Андрея Прикотенко. При этом родство «Эдипа» и «Антигоны» мнимое.

 
«Эмиль Капелюш разбрасывает камни»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Алексеева Е.// Театральные новые известия № 1 (12). 2005. Январь   

Хороших сценографов в Питере немало, но два из них — Александр Орлов и Эмиль Капелюш — лидируют с большим отрывом. Они нарасхват, их приглашают к сотрудничеству самые именитые режиссеры и самые престижные сцены. Они мастера, но еще не уставшие играть, хулиганить, экспериментировать.

 
«Греки как мы»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Песочинский Н.// Ведомости. №238 (1278). 27 декабря 2004 г.   

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Поставив в петербургском театре «На Литейном» свой второй спектакль по трагедиям Софокла, режиссер Андрей Прикотенко решительно сошел с того пути, который два года назад привел его «Эдипа-царя» к зрительскому успеху и на международные фестивали.

 
«Премьера Антигоны»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Карпеева М.// Бизнес сегодня. Декабрь 2004 г.   

19 и 20 ноября в Санкт-Петербургском государственном театре «На Литейном» прошла премьера спектакля «Антигона» в постановке Андрея Прикотенко. Идея поставить весь «фиванский цикл» Софокла включающий в себя три трагедии, родилась у режиссера еще несколько лет назад.

 
«Агон»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Магалашвили А.// Art times. №6 (17). 2004.   

Трагедии не пишутся ни святой, ни дистиллированной водой. Принято говорить, что их пишут слезами и кровью. Андре Боннар, «Обещание Антигоны». Мастерская Театра на Литейном выпустила «Антигону» Софокла. Режиссер Андрей Прикотенко и сплотившееся вокруг него актерское сообщество представили продолжение «Эдипа-царя».

 
«Инцестид»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Зарецкая Ж.// Афиша.13 — 26 декабря 2004 г.   

Четыре года назад режиссеру Андрею Прикотенко и трем вчерашним студентам Вениамина Фильштинского — Ксении Раппопорт, Игорю Ботвину и Тарасу Бибичу — удалось нечто весьма дерзкое. Компания эта сыграла шутку с самим Софоклом. Античному мэтру было отказано в звании трагика.

 
«Эдипов комплекс»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Герусова Е.// Коммерсантъ. №228. 6 декабря 2004 г.   

В «Эдипе-царе» — первом спектакле из цикла про проклятие Эдипова рода, начатого режиссером Андреем Прикотенко, трагедия Софокла служила сюжетом для остроумного капустника. В продолжающей ее «Антигоне», поставленной в Театре «На Литейном» по «Антигоне» и «Эдипу в Колоне», шутки оказались отброшены в сторону.

 
«Интервью c Прикотенко А.: «Выбор поколения»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Песочинский Н.// Театральный Петербург. 2004 № 20. декабрь   

19, 20 ноября в Театре «На Литейном» состоится премьера спектакля «Антигона». А это значит, что на свет появиться вся трилогия Софокла о многострадальном фиванском семействе. По выражению режиссера спектакля Андрея Прикотенко, это будет «трилогия в форме дилогии»…

 
«От Володина до Софокла, или Один к четырем»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Омецинская Е.// МК в Питере. №47. 24 ноября — 1 декабря 2004 г.   

Иногда создается впечатление, что театрами найден способ уничтожения театральных обозревателей и критиков. И нужна для этого всего лишь малость: «хоровой» показ премьерных спектаклей. На минувшей неделе их было несколько.

 
«Антигона». Модная архаика от Андрея Прикотенко»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Джурова Т.// Городовой.Спб.ру. 4 ноября 2004 г.   

Мне всегда казалось, что античные драматурги были людьми неприлично простыми. И писали свои пьесы примерно так же, как плотник строгает табуретку, а гончар лепит горшок. За прологом — парод. За пародом — эписодий. За эписодием — стасим (песнь хора). И так далее — все четко на своих местах.

 
«Трилогия в двух частях»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Литавридзе Е.// Бизнес сегодня. Ноябрь 2004 г.   

Софокл — не самый простой автор для современного театра. В его пьесах подчас слишком много гипертрофированной трагедийности и вселенского пафоса и отголосков усталых консервативных мифов. Андрей Прикотенко знает, как преподнести Софокла необычно — с затеями, аллюзиями, юмором — и не растерять при этом величавости замысла.

 
«Двадцать лет спустя снова о питерской режиссуре»
Пресса «Антигона» Софокла
Автор: Горфункель Е.// Театр. №4. 2004 г.   

Едва начинают определяться грани молодой режиссуры. Ждать от неё можно чего угодно. Но кто мог подумать, что при таком количестве соблазнов, при таком обилии всяческих фантазий вдруг в Петербурге возникнет трилогия по античной драматургии?