Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Тулинцев Б.//Театр. 2001. №1
|
«Ночь светла, над рекой тихо светит луна…»
Ни реки, ни луны мы, конечно, не видим; перед нами — лес, где ни одно дерево не отличается от другого, а в лесу — тихая музыка: романс, исполняемый сразу всеми (за одним исключением) участниками предстоящего зрелища. Эти люди (артисты!), собравшиеся среди неживых стволов (деревья-колонны), как будто просветлены, они — в умилении, словно и в самом деле согреты тихим светом, так же как и присутствием друг возле друга.
|
«Итоги и надежды. Театр: на свете счастье есть» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Лаврова А.// Новая Сибирь. 2000. №2. 4 января
|
[…] Комедианты — дарующие счастье и свободу.
И тут же — Александр Николаевич Островский с его тяжеловесной правдой жизни, превращенный Григорием Козловым и театром «На Литейном» в злободневную, но и легкую комедию жизни-театра.
|
«В «Лесу» ни шороха случайного, ни слова» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Кирста Н.// Новосибирские новости. 1999. 30 декабря
|
В «Факеле» давали «Лес». Островский в постановке Григория Козлова, в исполнении блистательной петербургской труппы театра «На Литейном». Два вечера с «Лесом» — достойное событие для любого фестиваля. Русский «Лес» русского драматурга в постановке русского режиссера.
|
«Петербургский вариант Островского» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Бойкова И., Вестергольм Е.// Независимая газета. 1999. 7 октября
|
«Лес» Григория Козлова в театре «На Литейном» (лучший на сегодня петербургский спектакль) — как порция горячего глинтвейна. В нем и гвоздика, и корица, и мускатный цвет, и ведро хорошего рома — все подогрето до нужного градуса.
|
«Глинтъ-вейн, или трое вышли из леса» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Вестергольм Л.// Театральная жизнь. 1999. №10
|
«Лес» Григория Козлова — как порция горячего глинтъ-вейна.
И не потому, что в остальных театрах Питера сегодня исключительная кислятина. Но «Лес» на Литейном — особый напиток. В нем и гвоздика и корица, и здоровый кусок мушкатного цвета. И ведро хорошего рома. (Порции вообще больше ведерные.) И все подогрето до нужного градуса. И тебя берут сразу, пока ты еще топчешься в зале, перегороженном длинным деревянным помостом.
|
«Каденции на вечные темы» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Дмитревская М.//Культура. 1999. №29
|
Знаете, по каким материалам точнее всего устанавливаются «герои сезона»? По курсовым работам театроведческого факультета. Когда одновременно на разных курсах возникают статьи на одну и ту же тему — это верный признак: здесь — центр сезона. Бывало, накатывалась волна текстов о Додине, были «сезоны Чхеидзе», потом все разом кидались описывать В. Туманова и К. Воробьева (вариант — Д. Воробьева и А. Праудина), потом рекорд популярности бил А. Девотченко…
|
«Дон Кихот как хранитель русской антрепризы» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Берлин М.// Hевское время. 1999. №31
|
Ситуация сегодня в театре поистине постреволюционная. Чем невнятнее и сумрачнее на улице, тем праздничнее на сцене. На улице мы ровным счетом ничего изменить не можем. В такие исторические моменты душа требует забвения и устремляется к высокому. Здесь почва для буйного, даже болезненно-пышного расцвета искусства.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Савина М.// ПТЖ, №18—19
|
Из Вологды в Керчь, из Керчи в Вологду. Их герои бродят по темному лесу надувных колонн, надеются, верят, любят. Благородные, великодушные, щедрые, несмотря на свою «чертовскую» профессию и бедность.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Полушко В.//Санкт-Петербургские Ведомости. 1999. 2 марта
|
Дорога из Вологды в Керчь пролегает теперь через Театр на Литейном. И представляет она собой неширокий дощатый помост, который тянется от сцены через весь зрительный зал. Помост чуть-чуть возвышается над спинками кресел, и зрители поначалу опасливо косятся на довольно шаткое на вид сооружение. Но скоро привыкают к тому, что действие спектакля «Лес» по пьесе А. Н. Островского то и дело выплескивается со сцены, свободно и естественно распространяясь по всему залу.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Герусова Е.//Коммерсант. 1999. 23 февраля
|
Хорошо известный театральному зрителю и любимый петербургскими критиками режиссер Григорий Козлов выпустил в театре на Литейном «Лес» Александра Островского. В череде петербургских премьер спектакль не мог остаться незамеченным по стечению нескольких благоприятных обстоятельств.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Дорофеева И.//Даугава, №5/6
|
[…] Необычные превращения происходят сегодня с хорошо знакомыми классическими произведениями. Весьма нетрадиционно предстал «Лес» А Н Островского в постановке Григория Козлова в Театре драмы и комедии на Литейном. Обычно приметы «нового Островского» исследователи находят в более поздних пьесах автора, например, в «Бесприданнице», в которой ощутимы ростки чеховского письма.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Москвина Т.//«Петербургский Час пик» №6
|
Читатель, поздравляю. Отныне на коварный вопрос прибывших откуда-то пытливых родственников: «А что, если по-честному, можно посмотреть в драмтеатрах Петербурга?» вы можете дать гордый ответ: «Лес» А. Н. Островского в Театре на Литейном».
|
«Темный «Лес» там в тиши изумрудных ветвей…» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Шитенбург Л.// Смена. 1999. 10 февраля
|
Топография нового спектакля Григория Козлова «Лес» (по пьесе А. Н. Островского), поставленного в театре на Литейном, впечатляет своей несомненной художественностью. Действительно, участок Калиновского уезда вблизи усадьбы «Пеньки» благодаря художнику Александру Орлову стал пространством глубоко концептуальным. На сцене — тот самый, указанный в программке большими буквами «лес».
|
«История души человеческой» |
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Тревэ А.// TV-weekend. 1999. февраль
|
О, маятник души строг, Качается глух, прям… И страстно стучит рок В запретную дверь к нам… О. Мандельштам.
«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется …», — эх, жаль, что не ведал Александр Николаевич Островский, что со дня первой постановки 1871 года все так же лестен будет его «Лес» репертуару любого театра. По сути дела ничего не изменилось.
|
Пресса
«Лес» А.Н. Островского
|
Автор: Евсеев И.// Известия. 1999. февраль
|
Не случайно именно сейчас, когда маленькие мобильные труппы пошли на абордаж ночных клубов, демонстрируя агрессивное желание перекрыть некоторые дыры в шоу-бизнесе, на сцене Театра на Литейном появился «Лес» — гимн актерской профессии.
|
|
|