Пресса
«Горячо-холодно»
Пресса «Антарктида» Ульяны Гицаревой
08.10.2016 Автор: Сизова М.//ПТЖ.блог. 2016. 8 октября   

«Антарктида» Ульяны Гицаревой впервые была представлена в программе «Первая читка» двенадцатого театрального фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина. И спустя полгода вышла в Театре «На Литейном».

 
«„Антарктида“ в Театре „На Литейном“: живые люди в умирающей стране»
Пресса «Антарктида» Ульяны Гицаревой
01.10.2016 Автор: Быстрых А.//Невские новости. 2016. 1 октября   

Драматический театр «На Литейном» (Литейный пр., д. 51) открыл сезон премьерным показом спектакля режиссера-постановщика Петра Чижова «Антарктида» по одноименной пьесе современного драматурга Ульяны Гицаревой.

 
«Вставай, клоун!»
Пресса «Требуется старый клоун» М. Вишека
02.08.2016 Автор: Золкин И.//Культура двух столиц.2016. 2 августа   

2 августа в Санкт-Петербургском Театре «На Литейном» открылся новый сезон. Он открылся новой постановкой главного режиссера театра (для него это всего лишь вторая постановка на Литейном) Сергея Морозова «Требуется старый клоун» по пьесе румынского драматурга Матея Вишнека.

 
«Охота играть»
Пресса «Игра в джин» Дональда Ли Кобурна
01.07.2016 Автор: Кингисепп М. // Инфоскоп. Июль 2016.   

Одна из последних премьер Театра «На Литейном» «Игра в джин» — популярная трагикомедия Дональда Ли Кобурна, бродвейский хит и украшение многих театров мира — была выпущена к юбилею народной артистки России Татьяны Ткач и представлена театром как бенефис блистательной актрисы.

 
«Играйте, и будьте вы прокляты!»
Пресса «Игра в джин» Дональда Ли Кобурна
30.06.2016 Автор: Омецинская Е. // Семейный капитал. 2016. 30 июня   
Спектакль «Игра в джин» — не просто рядовая премьера театра «На Литейном», а бенефис народной артистки России Татьяны Ткач, приуроченный к 45-летию ее работы в родном театре.
Для бенефиса актера или актрисы «со стажем» пьеса американца Дональда Ли Кобурна, получившая в конце 70-х Пулитцеровскую премию по литературе, хороша необыкновенно. В пьесе всего два героя — это пожилые люди, он и она, Фонсия и Веллер, никому не нужные, одинокие, прожившие жизнь. Они встречаются в казенном учреждении и с трудом ладят друг с другом. Но выхода, как и близких душ, у них нет как нет, и вот, начав однажды игру в джин, они вновь и вновь сходятся за картами в дни, когда к другим обитателям дома престарелых приходят посетители. Так они коротают время и рассказывают друг другу о себе…
Главное в этой нехитрой истории, которую уже сорок лет с удовольствием берут на вооружение театры во всех частях света, отнюдь не сюжет: похожих на него можно еще с десяток найти в отечественной и зарубежной драматургии. Вот, хотя бы арбузовская «Старомодная комедия» или «Уступи место завтрашнему дню» Виньи Дельмар — пьеса, известная, благодаря знаменитому спектаклю «Дальше — тишина» театра им. Моссовета с участием Ростислава Плятта и Фаины Раневской. Главное, что определяет успех спектаклей по таким пьесам — актерское их исполнение. Достаточно назвать имена хотя бы нескольких отечественных актеров, в разное время игравших Фонсию и Веллера в постановках по «Игре», чтобы понять желанность этих ролей для профессионалов высокого класса и уровень некоторых, вошедших в историю театра спектаклей. Играли эти роли Эмма Попова и Евгений Лебедев, Татьяна Карпова и Владимир Самойлов, играют Лия Ахеджакова и Валентин Гафт. Создавали эти постановки Товстоногов, Яшин, Волчек, заставлявшие своих героев страдать от азарта, преображаться от любви или даже забывать о возрасте… Но опасность сравнения с «высшим пилотажем» не отпугивает и сегодня режиссеров от пьесы «Игра в джин», еще одной особенностью которой является открытый финал, дающий шанс героям и простор фантазии постановщикам.
Режиссер Игорь Драка в театре «На Литейном» не мудрствует лукаво. Он не ставит перед Татьяной Ткач и Сергеем Кошониным задачи акцентуировать характеры их персонажей, как было в спектакле БДТ, не заставляет героев внешне эволюционировать в процессе отношений, как уже было на сцене театра им. В.В. Маяковского. Здесь Фонсия и Веллер даже не столь стары, как в «Современнике»… Да, они — пожилые, но вовсе не махнувшие на себя рукой люди, и их проблема — вовсе не немощная старость, погибающая в невыносимых условиях. Их проблема — они сами.
Психологи утверждают, что азартные игры, прежде чем пагубно повлиять на человека, выявляют его характер. Вот и здесь карты выявляют натуру героев. Фонсия вступает в игру с надеждой обрести компанию (потому и к своим хроническим выигрышам она относится равнодушно), а вот Веллер — с единственной надеждой выиграть и только выиграть у своего соперника, пол которого его и не очень-то волнует. Они разные эти мужчина и женщина, и конфликт, кажется, налицо. Кошонин лепит своего героя абсолютным дуболомом, ценящим «Плейбой», куда больше, чем чувство такта и воспитание. В жизни, похоже, этот сквернослов движется лишь «по прямой» и общение для него — проблема, из чего и проистекают все его неурядицы. Этот Веллер, кажется, не стыдится ничего кроме отсутствия средств… Да и Фонсия-Ткач, старается выглядеть «на миллион долларов» (художник Анна Лаврова), хотя и страдает от одиночества. Конфликт оказывается не внешним, а внутренним: Веллер никогда не пытался выглядеть лучше, чем он есть, а Фонсия потратила на это занятие всю жизнь. Теперь же игра в джин становится тренингом, который учит Фонсию и Веллера на склоне дней быть собой. Ведь если ты прикидываешься кем-то другим, то и счастье может тебя не узнать…
Спектакль «Игра в джин» — не просто рядовая премьера театра «На Литейном», а бенефис народной артистки России Татьяны Ткач, приуроченный к 45-летию ее работы в родном театре.
 
«„Требуется старый клоун“ в Театре „На Литейном“: лица стерты, краски тусклы»
Пресса «Требуется старый клоун» М. Вишека
23.06.2016 Автор: Константинова М.//Музкуб. 2016. 23 июня   

В Театре «На Литейном» очередной творческий сезон закрылся премьерой. Да-да, бывает и такое. 19 июня зрителям представили спектакль «Требуется старый клоун» по одноименной пьесе румынского драматурга Матея Вишнека. Режиссером- постановщиком выступил Сергей Морозов.

 
«Всем апельсинов, никто не уйдёт обиженным»
Пресса «Апельсины из Марокко» Василия Аксёнова
04.06.2016 Автор: Игнатенко А.//Музкуб. 2015.4 июня   

Все мы в последнее время переживаем за театр на Литейном и опасаемся за его судьбу. Кто не в курсе: директор театра Андрей Лобанов уволен с занимаемой должности, и пока судьба труппы неясна. Сам театр, вероятно, станет филиалом театра «На Васильевском», а возглавит его директор последнего Владимир Словохотов. Сейчас инициативная группа борется за то, чтобы отстоять независимость театр на Литейном, и собирает подписи для своей петиции к президенту и губернатору Ленинградской области. Будем надеяться, что справедливость восторжествует. Впрочем, театр «На Литейном» продолжает выполнять свою основную задачу — несёт культуру в массы.

 
«Апельсины для троих и больше»
Пресса «Апельсины из Марокко» Василия Аксёнова
05.05.2016 Автор: Логинова С.//Выборгские ведомости. 2015. №23. 5 мая   

О том, что театр «На Литейном» — областной, наверное, знают не все выборжане. Впрочем, как и театр " На Васильевском«, объединение которых, по решению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, состоялось не так давно, затем непопулярное решение отменили. Исполняющим обязанности директора двух театров назначен Владимир Словохотов. Все остальное не совсем понятно.

 
«Премьера в Театре „На Литейном“: эти смешные „Примадонны“»
Пресса «Примадонны» Кена Людвига
18.12.2015 Автор: Быстрых А.//Невские новости. 2016. 18 декабря   

Театр «На Литейном» показал первую работу своего нового главного режиссера Сергея Морозова — эксцентрическую комедию «Примадонны».

 
«И дольше ночи длится сон»
Пресса «Сон в белую ночь» Алексея Яковлева
17.02.2015 Автор: Стоева Н. // http://ptj.spb.ru/blog/idolshe-nochi-dlitsya-son/   

Театральный Ритик слонялся в коридорах театра «На Литейном». Приятно радовал глаз небольшой оживляж в фойе. Неожиданным Мефистофелем, сверкая потертой кожаной курткой, пробегал взнервленный молодой режиссер примерно шестидесяти лет. И оживление стихало. Капельдинеры провожали его восхищенными взглядами. Администраторы смущенно улыбались. Предвкушение праздника витало в воздухе. Все ждали события. И вот небольшой зал новой Камерной сцены заполнился зрителями.

 
Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Последняя

Пресса по темам:

 

Театр «На Литейном»
в социальных сетях:

 
Наши друзья и партнеры
 

Купить билеты
он-лайн:

 
 
 
Касса театра: +7 (812) 273-53-35 pochta@naliteinom.ru Как нас найти © 2006—2015 г. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области Драматический театр «На Литейном».

Дизайн&поддержка — Дарья Пичугина.

len-obl