Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Эдип-царь» Софокла
«Депутаты Балтики: Петербургские спектакли в конкурсе «Золотая маска»»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Зинцов О.// Санкт-Петербургские ведомости. 2003. 3 апреля   

В Санкт-Петербурге прошли первые конкурсные показы фестиваля «Золотая маска». Сыграв на своем поле, театральная сборная города на Неве показала пусть не чемпионские, но достойные работы в разделах «Новация» и «Драматический спектакль малой формы».

 
«Оптимистическая трагедия»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Б.а.// Рязанские ведомости.2007.16 мая   

В Рязань довольно часто привозят столичные спектакли, однако по большей части это антрепризы, в которых заняты актеры, прославившиеся в мыльных операх. Благодарный зритель на них валом валит, что понятно: хочется своими глазами увидеть «ту самую Жанну Аркадьевну», а заодно и посмеяться, ибо большинство антреприз — весьма незатейливые комедии.

 
«Гастроли, премьеры»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Б.а.// Рязанские ведомости. 2007. 16 мая   

А на сцене кукольников два вечера подряд шел знаменитый спектакль Ленинградского областного Театра на Литейном «Эдип Царь» Софокла. В 2003 году эта постановка Андрея Прикотенко, ныне главного режиссера Рижского театра русской драмы, получила специальный, приз национальной, премий «3олотая маска» не говоря уже о питерской премии — «3олотом софите».

 
«Хоть плачь, хоть смейся»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Ким А. // www.geometria.ru. 2005. 5 августа   

Спектакль, который многими и на разные лады расхвален. И действительно, есть в нем что-то такое, что заставляет одобрительно кивать, даже если ты ничего не понял. А разобраться в сюжете не то чтобы сложно, просто не успеваешь.

 
«Эдипов комплекс сложился в Театре «На Литейном»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Герусова Е.// Коммерсант. 2004. 6 декабря   

В «Эдипе-царе» — первом спектакле из цикла про проклятие Эдипова рода, начатого режиссером Андреем Прикотенко, трагедия Софокла служила сюжетом для остроумного капустника. В продолжающей ее «Антигоне», поставленной в Театре «На Литейном» по «Антигоне» и «Эдипу в Колоне», шутки оказались отброшены в сторону.

 
«Эдип-царь»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Шитенбург Л.// Красный. 2003. август   

10, 12 и 19 августа в Театре «На Литейном» спектакль «Эдип Царь». Удостоенный недавно спец-приза жюри «Золотой Маски», создан молодыми выпускниками курса Вениамина Фильштинского: режиссером Андреем Прикотенко и актерами Ксенией Раппопорт, Тарасом Бибичем, Джулиано Ди Капуа и Игорем Ботвиным.

 
«А был ли Гамлет?»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Карась А.//Российская газета.2003. 28 апреля   

В московском Новом драматическом театре сыграли трагедию Шекспира. Молодой Андрей Прикотенко — едва ли не главный ньюсмейкер нынешнего театрального сезона. Не успел он поставить в театре «На Литейном» милый капустник на тему эсхиловского «Царя Эдипа», увенчанный лаврами «Золотой маски», как принялся за шекспировского «Гамлета».

 
«Петербургский "Эдип-царь" на "Золотой маске"»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Ковальская Л.// Афиша. 2003. 8 апреля   

14 апреля в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра состоится раздача фарфоровых масок в красных бархатных футлярах. Московская часть «Золотой маски» к этому времени только перевалит за середину, так что когда в Москве будут показывать «Эдипа», уже будет известно, нашли ли награды его героев.

 
«Эдип прикинулся шлангом»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Должанский Р.// Коммерсантъ. 2003. №58. 4 апреля.   

На проходящем в Петербурге фестивале «Золотая маска» показан спектакль «Эдип-царь» Театра «На Литейном». Питерский дебют молодого режиссера Андрея Прикотенко уже награжден городской премией «Золотой софит» и теперь выдвинут на российскую премию в номинации «Малая форма». Обозреватель «Ъ» Рoман Должанский на трагедии Софокла очень смеялся.

 
«В слезах и без пафоса»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Годер Д.// Время. 2003. 31 марта   

Пока москвичи еще только завистливо прислушиваются к фестивальному шуму «Золотой маски», дожидаясь, когда спектакли докатятся и до них. А в Питере — настоящий театральный ажиотаж. Билеты раскуплены на все, включая постановки никому не известных режиссеров из провинциальных театров, — доверие к «Маске» велико.

 
«Досье»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Магалашвили А. Досье// ART & Times.2003.№3.   

Безусловно, разбрасываться определениями и давать эпитеты — дело неблагодарное, но сказать, что «Эдип-царь» — один из сильнейших спектаклей современного российского театра, хочется и надо. Хотя после завоеванных им призов это и так понятно. Спектакль удостоен Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит»-2002 и Высшей национальной театральной премии «Золотая маска»-2003. Режиссер и актеры окончили Санкт-Петербургскую Театральную академию, курс профессора В. М. Фильштинского. В ближайшем будущем творческий коллектив планирует постановку по пьесе К. Гольдони «Слуга двух господ». Популярность сюжета режиссера не смущает, ведь и историю известнее мифа об Эдипе, превращенного Фрейдом в комплекс трудно найти.

 
Интервью с Андреем Прикотенко: «Не нужно разделять зрителей и критиков»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Д. Изотов// Петербургская сцена. 2003 март   

Творческий взлет молодого режиссера Андрея Прикотенко в театральном пространстве Петербурга произошел довольно стремительно. Благодаря своему дебютному в городе спектаклю «Эдип-царь» в театре «На Литейном», Прикотенко получил «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа».

 
Интервью с Андреем Прикотенко: «Античный интерес Андрея Прикотенко»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: М. Лаврова// Ваш досуг. 2003. 18-24 февраля   

Совсем недавно отшумел петербургский «Золотой Софит», и вот на подходе высшая театральная премия страны «Золотая маска». В списке номинантов — старые «софитовские» знакомые — «Эдип-царь» театра «На Литейном» и «Московский хор» Малого драматического.

 
«Страсти фиванские»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Абрамов И.// Ваш досуг. 2003. 18-24 февраля   

Возможно ли, увлечь трагедией, случившейся несколько тысяч лет назад, современного зрителя? У авторов спектакля «Эдип-царь» во главе с режиссером Андреем Прикотенко это получилось неожиданно легко.

 
«Эдип-царь»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Ткач Т.// Петербургская сцена. 2002. ноябрь   

Спектаклем «Эдип-царь» в театре "На Литейном" открылся новый масштабный проект, предполагающий знакомство с неожиданными трактовками классических и современных произведении. И кажется правомерным, что именно «Эдип-царь» Софокла выбран для столь амбициозного творческого дебюта.

 
«Театр начинается с начала»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Алексеева Е.// Женский Петербург. 2002. октябрь   

Все теоретически согласны, что театры должны свободно рождаться и умирать. На практике и открыть, и закрыть театр нелегко. И все же появление на сцене новых проектов, которые возникают не по плану и удаются, обнадеживает. Может быть, эти «неформалы» спасут искусство от рутины и стагнации? …

 
«Убил отца, женился на матери»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Б.а.// Выборгские ведомости. 2002. 13 сентября   

Премьера «Эдипа» в постановке молодого режиссера Андрея Прикотенко прошла нынешней весной и вызвала бурные отклики. Спектакль по древней пьесе рецензенты на- звали «одним из самых живых и современных» в культурной столице, сыгранным «с фантазией и блеском».

 
«Два театра»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Дмитревская М.// ПТЖ. 2002. №27   

Софокл. «Эдип-царь». Театр «На Литейном». Режиссер Андрей Прикотенко, художник Эмиль Капелюш Софокл. «Эдип-царь». Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова. Постановка и сценография Артура Офенгейма. Обращение к трагедии — несомненный поступок для молодого режиссера. Обращение к трагедии двух молодых режиссеров — это два поступка…

 
«Бедный Эдип»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Джурова Т.// На дне. 2002.30 апреля — 12 мая   

Осенью-зимой на драматических сценах Петербурга царил полный штиль. Весна внесла в ситуацию кое-какие коррективы. «Парчовый барабан» и «Московский хор» в Малом драматическом, «Доктор философии» в Театре Комедии — может быть, не «останутся в веках», но, по крайней мере, заслуживают и зрительского вниманиями подробного критического анализа.

 
«Иностранец в Фивах»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Минеева Н.// Красный. 2002. 23 апреля   

Андрей Прикотенко в создании своей версии «Эдипа-царя» Софокла на сцене Театра на Литейном опирается на молодых: Ксения Раппопорт, Тарас Бибич и Джулиано Ди Капуа. И троих актеров на пустой, ярко освещенной сцене оказывается достаточно, чтобы рассказать историю Эдипа-царя от начала до конца.

 
«Две премьеры»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Дмитревская М.// СПб.собака.ru. 2002. №4.   

Две премьеры конца марта сулили встречу с экзистенциальными проблемами мира и человека в нем: «Эдип-царь» Софокла в Театре на Литейном (молодой режиссер А. Прикотенко) и «Парчовый барабан» Ю. Мисимы в Малом драматическом (режиссер В. Туманов). Трагический мир Ю. Мисимы никак не обнаружил себя в двух пьесках, сыгранных МДТ.

 
Интервью с Андреем Прикотенко: «Эдип-царь»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Ю. Акимова// Театральный Петербург. 2002.№6. 24 марта.   

15, 16 и 21 марта в театре «На Литейном» состоится премьера — спектакль «Эдип - царь» по пьесе Софокла «Царь Эдип» в постановке Андрея Прикотенко — режиссера, четыре года назад окончившего курс В. М. Фильштинского и уже ставшего автором спектаклей в Новосибирске, Орле и Вильнюсе. Художник спектакля — Эмиль Капелюш.

 
«Комплекс Иокасты»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Лилина М.// Коммерсант. 2002. 20 марта   

В театре на Литейном состоялась премьера трагедии Софокла «Эдип-царь» в постановке Андрея Прикотенко. Этим спектаклем недавнего выпускника курса Вениамина Фильштинского открылась творческая лаборатория «Мастерская театра «На Литейном». Начинать карьеру греческой трагедией — бесстрашный, едва ли самоубийственный жест, достойный античных героев.

 
««Мышеловка» для царя Эдипа»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Песочинский Н.// Русский журнал. 2002. 19 марта   

Может быть, входить в театральную жизнь нужно именно так экстравагантно, как Андрей Прикотенко, — чтобы сразу быть замеченным. Молодой режиссер для своего петербургского дебюта выбрал ни много, ни мало — трагедию Софокла, и в ее неординарном прочтении поставил перед собой невыполнимо сложные задачи.

 
Интервью с Андреем Прикотенко: «Мой сосед режиссер»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Т. Корсакова// Малая Охта. 2002   

Недавно я посмотрела в Театре «На Литейном»  новый спектакль «Эдип-царь», к слову, завоевавший приз «Золотая маска» этого года, который произвел на меня сильное впечатление. Особенно понравилось то, что звучит он очень современно, злободневно.

 
«Эдип-царь»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Евсеев И.// Красный. 2002. №2   

Некоторую конкуренцию фаворитам минувшего сезона, спектаклям МДТ — театра Европы «Московский хор» и «Чайка» составит в споре за «Золотой Софит-2002» новая работа театра на Литейном «Эдип-царь». Режиссер Андрей Прикотенко. Сценограф Эмиль Капелюш. Автор костюмов Стефания Граурогкайте. В ролях: Джулиано ди Капуа, Ксения Раппопорт, Тарас Бибич.

 
«Переводим мы любовь с древнегреческого»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Алексеева Е.// Театр. 2002. №2   

От самого названия — «Эдип-царь» — веет архаикой. Воображение сразу рисует чашу амфитеатра под знойным небом Эллады и толпы зрителей, стекающихся на представление трагедии Софокла. Немножко похоже на Петровский стадион, когда там играет «Зенит». Тот же накал страстей, то же многолюдье.