Пресса по темам:

Пресса
«Играйте, и будьте вы прокляты!»
Пресса «Игра в джин» Дональда Ли Кобурна
30.06.2016 Автор: Екатерина Омецинская // Семейный капитал   
Спектакль «Игра в джин» — не просто рядовая премьера театра «На Литейном», а бенефис народной артистки России Татьяны Ткач, приуроченный к 45-летию ее работы в родном театре.
Для бенефиса актера или актрисы «со стажем» пьеса американца Дональда Ли Кобурна, получившая в конце 70-х Пулитцеровскую премию по литературе, хороша необыкновенно. В пьесе всего два героя — это пожилые люди, он и она, Фонсия и Веллер, никому не нужные, одинокие, прожившие жизнь. Они встречаются в казенном учреждении и с трудом ладят друг с другом. Но выхода, как и близких душ, у них нет как нет, и вот, начав однажды игру в джин, они вновь и вновь сходятся за картами в дни, когда к другим обитателям дома престарелых приходят посетители. Так они коротают время и рассказывают друг другу о себе…
Главное в этой нехитрой истории, которую уже сорок лет с удовольствием берут на вооружение театры во всех частях света, отнюдь не сюжет: похожих на него можно еще с десяток найти в отечественной и зарубежной драматургии. Вот, хотя бы арбузовская «Старомодная комедия» или «Уступи место завтрашнему дню» Виньи Дельмар — пьеса, известная, благодаря знаменитому спектаклю «Дальше — тишина» театра им. Моссовета с участием Ростислава Плятта и Фаины Раневской. Главное, что определяет успех спектаклей по таким пьесам — актерское их исполнение. Достаточно назвать имена хотя бы нескольких отечественных актеров, в разное время игравших Фонсию и Веллера в постановках по «Игре», чтобы понять желанность этих ролей для профессионалов высокого класса и уровень некоторых, вошедших в историю театра спектаклей. Играли эти роли Эмма Попова и Евгений Лебедев, Татьяна Карпова и Владимир Самойлов, играют Лия Ахеджакова и Валентин Гафт. Создавали эти постановки Товстоногов, Яшин, Волчек, заставлявшие своих героев страдать от азарта, преображаться от любви или даже забывать о возрасте… Но опасность сравнения с «высшим пилотажем» не отпугивает и сегодня режиссеров от пьесы «Игра в джин», еще одной особенностью которой является открытый финал, дающий шанс героям и простор фантазии постановщикам.
Режиссер Игорь Драка в театре «На Литейном» не мудрствует лукаво. Он не ставит перед Татьяной Ткач и Сергеем Кошониным задачи акцентуировать характеры их персонажей, как было в спектакле БДТ, не заставляет героев внешне эволюционировать в процессе отношений, как уже было на сцене театра им. В.В. Маяковского. Здесь Фонсия и Веллер даже не столь стары, как в «Современнике»… Да, они — пожилые, но вовсе не махнувшие на себя рукой люди, и их проблема — вовсе не немощная старость, погибающая в невыносимых условиях. Их проблема — они сами.
Психологи утверждают, что азартные игры, прежде чем пагубно повлиять на человека, выявляют его характер. Вот и здесь карты выявляют натуру героев. Фонсия вступает в игру с надеждой обрести компанию (потому и к своим хроническим выигрышам она относится равнодушно), а вот Веллер — с единственной надеждой выиграть и только выиграть у своего соперника, пол которого его и не очень-то волнует. Они разные эти мужчина и женщина, и конфликт, кажется, налицо. Кошонин лепит своего героя абсолютным дуболомом, ценящим «Плейбой», куда больше, чем чувство такта и воспитание. В жизни, похоже, этот сквернослов движется лишь «по прямой» и общение для него — проблема, из чего и проистекают все его неурядицы. Этот Веллер, кажется, не стыдится ничего кроме отсутствия средств… Да и Фонсия-Ткач, старается выглядеть «на миллион долларов» (художник Анна Лаврова), хотя и страдает от одиночества. Конфликт оказывается не внешним, а внутренним: Веллер никогда не пытался выглядеть лучше, чем он есть, а Фонсия потратила на это занятие всю жизнь. Теперь же игра в джин становится тренингом, который учит Фонсию и Веллера на склоне дней быть собой. Ведь если ты прикидываешься кем-то другим, то и счастье может тебя не узнать…
Спектакль «Игра в джин» — не просто рядовая премьера театра «На Литейном», а бенефис народной артистки России Татьяны Ткач, приуроченный к 45-летию ее работы в родном театре.
 
«„Требуется старый клоун“ в Театре „На Литейном“: лица стерты, краски тусклы»
Пресса «Требуется старый клоун» М. Вишека
23.06.2016 Автор: Марина Константинова // Мusecube   

В Театре «На Литейном» очередной творческий сезон закрылся премьерой. Да-да, бывает и такое. 19 июня зрителям представили спектакль «Требуется старый клоун» по одноименной пьесе румынского драматурга Матея Вишнека. Режиссером- постановщиком выступил Сергей Морозов.

 
«Всем апельсинов, никто не уйдёт обиженным»
Пресса «Апельсины из Марокко» Василия Аксёнова
04.06.2016 Автор: Алла Игнатенко // Мusecube   

Все мы в последнее время переживаем за театр на Литейном и опасаемся за его судьбу. Кто не в курсе: директор театра Андрей Лобанов уволен с занимаемой должности, и пока судьба труппы неясна. Сам театр, вероятно, станет филиалом театра «На Васильевском», а возглавит его директор последнего Владимир Словохотов. Сейчас инициативная группа борется за то, чтобы отстоять независимость театр на Литейном, и собирает подписи для своей петиции к президенту и губернатору Ленинградской области. Будем надеяться, что справедливость восторжествует. Впрочем, театр «На Литейном» продолжает выполнять свою основную задачу — несёт культуру в массы.

 
«Апельсины для троих и больше»
Пресса «Апельсины из Марокко» Василия Аксёнова
05.05.2016 Автор: Светлана Логинова // Выборгские ведомости   

О том, что театр «На Литейном» — областной, наверное, знают не все выборжане. Впрочем, как и театр " На Васильевском«, объединение которых, по решению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, состоялось не так давно, затем непопулярное решение отменили. Исполняющим обязанности директора двух театров назначен Владимир Словохотов. Все остальное не совсем понятно.

 
«Премьера в Театре „На Литейном“: эти смешные „Примадонны“»
Пресса «Примадонны» Кена Людвига
18.12.2015 Автор: Александр Быстрых //Невские новости   

Театр «На Литейном» показал первую работу своего нового главного режиссера Сергея Морозова — эксцентрическую комедию «Примадонны».

 
«И дольше ночи длится сон»
Пресса «Сон в белую ночь» Алексея Яковлева
17.02.2015 Автор: Надежда Стоева // ПТЖ-блог   

Театральный Ритик слонялся в коридорах театра «На Литейном». Приятно радовал глаз небольшой оживляж в фойе. Неожиданным Мефистофелем, сверкая потертой кожаной курткой, пробегал взнервленный молодой режиссер примерно шестидесяти лет. И оживление стихало. Капельдинеры провожали его восхищенными взглядами. Администраторы смущенно улыбались. Предвкушение праздника витало в воздухе. Все ждали события. И вот небольшой зал новой Камерной сцены заполнился зрителями.

 
«Белая ночь сурка»
Пресса «Сон в белую ночь» Алексея Яковлева
10.02.2015 Автор: Омецинская Е.//Невское время. 2015. 10 февраля http://www.nvspb.ru/stories/belaya-noch-surka-56687   

В Театре «На Литейном» актёр и режиссёр Александр Рязанцев поставил пьесу актёра и драматурга Алексея Яковлева.

 

Автору пьесы «Островитянин», что лежит в основе спектакля «Сон в белую ночь», в январе исполнилось бы 75 лет. А 5 лет назад в начале февраля он ушёл из жизни: остановка сердца.

 
«Между нами, девочками»
Пресса «Соната для троих» Ингмара Бергмана
26.11.2014 Автор: Игнатенко А.//http://okolo.me/2014/11/mezhdu-nami-devochkami/   

В центре повествования спектакля «Соната для троих», показанного в Театре «На Литейном», — три женщины, три судьбы. Смогут ли они услышать друг друга?

 

Драматический Театр «На Литейном» радует нас премьерами довольно часто: ведь только весной мы смогли увидеть «Митину любовь», чуть раньше — «Поминальную молитву», а прошлой осенью состоялась громкая премьера «Театральный роман». Новая постановка театра носит название «Соната для троих» и основана на киноповести «Персона» Ингмара Бергмана, шведского режиссёра театра и кино, сценариста и писателя.

 
«В прекрасном и лицемерном мире»
Пресса «Соната для троих» Ингмара Бергмана
26.11.2014 Автор: Бачманова Е.// MUSECUBE 2014. 25 ноября. http://musecube.org/?p=171727   

Любите ли Вы экзистенциализм так же, как любил его Сартр? Если да, то эта новость для Вас: 19 и 20 ноября в петербургском театре «На Литейном» состоялась премьера спектакля «Соната для троих» по киноповести «Персона» режиссера Ингмара Бергмана. Признанный шедевр мирового кинематографа, языком метафоры повествующий о понятиях «Persona» и «Anima» из философских идей Карла Юнга, обрел свое сценическое воплощение благодаря главному режиссеру театра Игорю Ларину и руководителю постановки Александру Невинскому.

 
«Три судьбы, три жизни…»
Пресса «Соната для троих» Ингмара Бергмана
25.11.2014 Автор: Михайловская Д.//Пять углов. 2014. ноябрь. http://culture.5uglov.ru/sueta_dney/tri_sudbyi_tri_jizni/   

Понять, что происходит в душе женщины — не под силу. Но попытаться увидеть это вполне возможно в спектакле Игоря Ларина «Соната для троих», премьера которого прошла на прошлой неделе в театре «На Литейном».

 

В тишине, нарушаемой лишь редким покашливанием да поскрипыванием, зрители вместе с актерами прожили и прочувствовали судьбы трех женщин, жизненные истории которых такие разные и одновременно невероятно похожие друг на друга. Три героини находятся в вечном поиске смысла бытия и стремятся во что бы то ни стало найти ответ на вопрос: «Как жить в этом мире? Быть собой, рискуя репутацией, или прятаться под маской, имея счастливую спокойную жизнь?».

 
Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Последняя

Пресса по темам: