Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
«Постскриптум»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Таршис Н.А. // Аэрды ХХвека и театр //Музыка драматического спектакля. СПб. 2010.   

Преодолев рубеж веков, театр не утратил вкуса к постановкам на песенной основе. Вероятно, новую, пусть и не столь массовую, экспансию песни на драматической сцене можно было предвидеть. Эпос и лирика помнят свое родство с театром более, чем это принято считать. Новый виток, естественно, не стал повторением предыдущего. Интересно видеть, как чутко

сцена реагирует на перемены. Здесь говорилось о синтезе истории и человеческой судьбы на музыкальной основе. Надо сказать, что изменилась художественная «химия» такого синтеза. Историческое время, личностная активность персонажей-актеров — сами эти начала и, главное, их связь отличаются от ситуации, о которой говорилось выше.

 
«Квартирник. ХХвост – всему голова»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Трушина А.// http://vokrugda.com/2011/01/kvartirnik-xxvost-%e2%80%93-vsemu-golova/ 2011. 26 янв.   

14-го ноября Алексею Хвостенко исполнилось бы 70. Хвостенко – фигура культовая во всех отношениях. В 60-х годах он был ведущим деятелем петербургского (да и не только) андеграунда. Творчество его весьма многогранно – Хвостенко успел испробовать себя в разных ипостасях: был поэтом, писателем, музыкантом, и даже актером.

 
«История в песнях»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Тёмкина В.// http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/72_14/05.htm   

Премьера «Квартирник. ХХвост - всему голова» Театра на Литейном - это живое театральное явление, за счёт своей энергетики способное к дальнейшему развитию. Это не музыкальный спектакль и не просто концерт. «Квартирник» в исполнении актёров Театра на Литейном - это талантливо разыгранная маленькая жизнь, построенная на песнях Алексея Хвостенко. Жизнь идущая неровно, во многом несюжетная и оттого понятная не каждому зрителю. Люди, к фантазии не склонные, посчитают всё, что происходит на сцене, лёгким сумасшествием. Но всегда приятно почувствовать себя избранным и постараться понять.

 
«Всех умнее и скромнее всех»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Соколинский Е. //Час Пик. 2009, 25 февраля — 3 марта   

Название «Квартирник» вызывает ассоциации с домушником — и вроде бы должно встать на афише рядом с «Яблочным вором», «Идеальным вором». А на деле речь вовсе не об уголовщине, если не считать уголовно наказуемым преступлением «питие», которое «есть веселие на Руси». Впрочем, может быть, людям сугубо трезвым, серьезным и не стоит ходить на премьеру Театра на Литейном.

 
«Блистательные закоулки»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Москвина Т. Блистательные закоулки //Петербургский театральный журнал. 2008. № 54   

После некоторой паузы, театр на Литейном вновь принялся за изысканные театральные эксперименты с пространством, временем и «веществом игры» актера. Неистребимый инстинкт театроведа, видимо, подсказал руководителю театра А. Гетману именно такой путь, и он наиболее адекватен: ни в академические, ни в коммерческие театры «Литейке» никогда не выбиться (да и было бы куда выбиваться-то, скажем мы с нехорошей улыбкой!). Надо делать что-то такое, чего нет нигде, нечто законченно и безнадежно неформатное — то есть своеобразное.

 
«Квартирник. ХХвост – всему голова»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Ильинский A. //Зрительный ряд. 2008, №20. 16–31 декакря   

«Нет повести печальнее на свете», чем повесть об исчезающей, (улетающей, утекающей, пропадающей) натуре. Однажды проснувшись, мы не увидим за своим окном привычного пейзажа. Что-то новое, совсем чужое глянет на нас с той стороны стекла. Обычный гражданин смирится, в лучшем случае задернет шторы. Художник возьмет кисть и краски...

 
«Драматические актеры поют Хвоста»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Зарецкая Ж. //Афиша, 2008, 15—28 декабря   

Роман Смирнов предложил актерам сделать то, чем уже много лет занимается музыкант Леонид Федоров, — спеть стихи Хвоста в новой аранжировке. Да так, чтоб не в бровь, а в нерв зрительного зала. Зал-амфитеатр в пять рядов уместился на сцене вместе с исполнителями, что вполне адекватно: толпу любителей обэриутско-абсурдистской поэзии и в лучшие времена было бы не собрать, концерт квартирного типа — самая адекватная форма. Ну и понеслось. На заднем плане чьи-то пальто на вешалках и группа Soundscript33, ближе к публике — актеры юного и среднего поколения.

 
«В могилу рано нам…»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Омецинская Е. //Известия. Петербургская Неделя. 2008, 5 декабря   

«Квартирник» — так называется премьерный спектакль, посвященный Алексею Хвостенко. Поэт, музыкант, художник, он ушел из жизни четыре года назад.

Начну с биографической справки, потому что иначе ничего не понять. Итак, Алексей Хвостенко. Родился 14 ноября 1940 года в Свердловске. Жил в Ленинграде, учился в Институте театра, музыки и кино. В 60-е годы создал литературную группу «Верпа», опубликовал в самиздате свою книгу «Подозритель».

 
«На работу не хочу»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Кингисепп М. // Pulse. 2008, декабрь   

Артисты бродят по сцене, улыбаются и напевают чистыми сладкими голосами: «Хочу лежать с любимой рядом, а на работу не хочу-у-у!..» Это не забастовка в честь задержки зарплаты с шикарной отмазкой из шести букв (на «к» начинается, на «з» заканчивается). Хотя, если вдруг и откажутся артисты выходить на сцену (в знак протеста против унизительных сумм в ведомости), лично я их пойму всем сердцем. Вот вы бы согласились весь вечер пупок надрывать за несчастных пару-тройку сотен рублей за выход? Меня терзают смутные сомнения.

 
«Дух Хвостенко на Литейном»
Пресса «Квартирник. ХХвост – всему голова» А. Хвостенко
Автор: Кингисепп М. // Санкт-Петербургские ведомости. 21 ноября, 2008   

22 и 23 ноября в Театре на Литейном состоится премьера музыкального спектакля «Квартирник» с замысловатым подзаголовком «ХХвост — всему голова». Это не перформанс, не мюзикл и не рок-опера. Скорее, это музыкально-поэтическая композиция или спектакль-концерт, состоящий из вокально-драматических миниатюр. В последний раз петербургская сцена видела нечто подобное в далеком 1986 году, когда Молодежном театре родилась хитовая постановка «Звучала музыка в саду».