Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты

Пресса по темам:

Пресса
Они ка-а-ак прыгнут! В Петербурге шумит и искрится «Валенсианская вдова»
«Валенсианская вдова». Лопе де Вега
17

Клоуны и клоунессы высокой пробы. Режиссер, который понапихал в спектакль все, что захотел, — и действие при этом не разваливается, а захватывает сразу и до поклонов. И, конечно, гурманский, сочный текст Лопе де Веги/Лозинского. Все это — доводы, императивно влекущие в Театр на Литейном.

 
Когда картины оживают
«Валенсианская вдова». Лопе де Вега

Театр «На Литейном» планировал выпустить «Валенсианскую вдову» еще в прошлом сезоне, посвященном актуализации классики, на открытии которого был показан тизер будущего спектакля. Этюд воплощал квинтэссенцию испанской комедии плаща и шпаги. Вереница героев скользила за подсвеченным задником, так что зрителю были видны лишь силуэты. Тени прошлого признавались в любви и отвергали ее, спасались бегством и устраивали погони, шелестя плащами и подолами, заносили шпаги и пронзали врагов. Но те недолго оставались бездыханными, тут же вскакивали и вместе с другими участниками любовной игры уносились прочь, тонули в глубоких оттенках голубого и оранжевого света, что заливал сцену и создавал иллюзию бесконечности, объема пространства.

 
Любить и смеяться как Лопе де Вега
«Валенсианская вдова». Лопе де Вега

Театр на Литейном открыл сезон премьерой. В афише значился ни много ни мало сюжет, который «вот уже более четырехсот лет остается одним из самых популярных на свете». Режиссер Иван Рябенко представил зрителю пьесу Лопе де Вега «Валенсианская вдова». Когда-то, перед тем как пойти в Национальный театр в Афинах впервые в жизни посмотреть произведение Лопе де Вега, без расчета понять что-то на греческом, но желая понять контекст, я читала про автора. А автор, оказалось, стал поворотной фигурой в испанском театре. До него театр был высокопарным, утонченным, искусным и в основном уделом аристократии. Мы бы об испанском театре до сих пор ничего не знали, но Лопе де Вега взялся писать о народе и брал за основу реальные бытовые сюжеты и персонажей. Даже если он описывал исторические события, на первом плане всегда были люди, и то, что они проживали, было знакомо любому соотечественнику. За это его произведения стали жутко популярны. С него началось то, что мы сейчас считаем классическим испанским театром. Он написал более 2000 пьес, из которых до нас дошло примерно четыреста. Произведение, которое я тогда смотрела, заставило меня задуматься, какие разные смыслы мы с автором вкладываем в слово «комедия». Но тот опыт помог мне достаточно точно представить, что я увижу вечером 29 октября из зрительного зала Театра на Литейном: на первом плане будет великая любовь в пожаре испанских страстей. Сквозь драматичные события, в танце и с песней пара влюбленных доберется до счастливого финала. Сам Лопе де Вега, судя по биографии, знал в этом толк: некоторое время он организовывал пышные придворные праздники, на его долю выпало немало драматичных событий, связанных с близкими людьми, а в его сердце побывало более одной la femme fatale. Последнюю любовь, Марту де Наваррес, он встретит в 54 года. А когда она овдовеет, поддержит любимую женщину, создав для нее «Валенсианскую вдову» — пьесу о том, какой великолепный, изобильный мир открывается перед свободной женщиной и какими прекрасными переживаниями его можно наполнить.

 
Каждый выбирает сам / "Петр и Алексей" в Театре "На Литейном"
«Петр и Алексей» Д. С. Мережковского
Историческая память

Сценическая версия романа Дмитрия Мережковского «Антихрист. Петр и Алексей», созданная и поставленная режиссером Сергеем Морозовым в Театре «На Литейном», представляет собой размышления о неоднозначной и довольно противоречивой исторической фигуре Петра I и его таких же сложных взаимоотношениях с сыном Алексеем. Религиозная проблематика в спектакле «Петр и Алексей» присутствует лишь косвенно, в отличие от романа. Акцент намеренно смещен на конфликт двух личностей, их мысли, чувства, сомнения, страхи, дабы представить героев более объемными, более человечными, в особенности — Петра, который показан у Мережковского излишне однобоко (тиран, самодержец, придерживающийся жесткой формы правления «кнута и топора»). Поэтому Морозов убирает из названия своего спектакля «антихриста», избегая тем самым оценочности (присущей автору романа) и давая понять, что речь пойдет о людях, Петре и Алексее.

 

 
В ЧЕРНО-БЕЛО-КРАСНЫХ ТОНАХ
«Мудрецы» А. Н. Островского

Написанная целых полтора века назад сатирическая комедия Островского все никак не потеряет своей актуальности. А ведь наш главный драматический писатель писал буквально на злобу дня! Вывел в своей острой пьесе фигуры, в которых современники легко узнавали типичных представителей периода «пореформенного похмелья» (так конец 1860-х позже назовут историки). Однако, похоже, пьесе не грозит перейти в разряд «чистого искусства», ее злободневность не угасает. Островским талантливо, зло, язвительно схвачены неумирающие обстоятельства российской действительности.

 
Актер Михаил Разумовский: о творческой карьере и премьере спектакля «Мудрецы»
«Мудрецы» А. Н. Островского

В Театре «На Литейном» премьера: спектакль «Мудрецы» по бессмертному произведению А. Н. Островского. Спектакль стал участником Второго всероссийского фестиваля «Вперед к Островскому!», посвященного 200-летию классика. Редактор портала «Культура Петербурга» побеседовал с заслуженным артистом РФ Михаилом Витальевичем Разумовским, исполнителем роли Нила Федосеича Мамаева.

 
Спектакль «Мудрецы» в театре «На Литейном». Пьеса Александра Островского в декорациях современности
«Мудрецы» А. Н. Островского

В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном», режиссёр спектакля «Мудрецы» и Любовь Завадская, актриса.

 
Как выходят в люди
«Мудрецы» А. Н. Островского

9 и 10 декабря сцена Театра на Литейном стала отправной точкой для множества лифтов, поднимающих пассажиров вверх по социальной лестнице, чтобы впоследствии некоторых из них спустить прямо в ад. Такую метафору выбрал режиссер-постановщик и художественный руководитель Театра на Литейном Сергей Морозов для постановки комедии «Мудрецы». Премьера по пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты» — стильная, современная, символическая постановка, в которой эстетическая и нравственная позиции, прошлое и настоящее, реальность и фантасмагория, ум и глупость, обман и проницательность органично сочетаются в одной красно-черно-белой картине о распаде личности.

 
Премьера спектакля «Мудрецы» состоялась в Театре «На Литейном»
«Мудрецы» А. Н. Островского

Репертуар пополнила постановка художественного руководителя Сергея Морозова по пьесе Островского. «На всякого мудреца довольно простоты» - это слова из пьесы.

 
В театре «На Литейном» представили спектакль «Мудрецы»
«Мудрецы» А. Н. Островского

В преддверие 200-летия со дня рождения Александра Островского, в театре «На Литейном» представили спектакль «Мудрецы» в постановке Сергея Морозова. В центре сюжета – профессиональные игроки, готовые пожертвовать всем, ради амбициозной цели.

 
Первая Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая Последняя

Пресса по темам: