Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
Второе (последнее) открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину или по-честному.

После неожиданной встречи коллектива Театра «На Литейном» с Председателем Комитета по культуре Ленинградской области Натальей Кононенко и руководителем Театра на Васильевском Владимиром Словохотовым.

 

P.S. Это письмо было написано 9 мая, в День Великой Победы. Но опубликовано оно будет позже. Потому что мы уважаем людей, которые погибали за нашу Родину. У каждого из нас есть человек, который стоял с оружием в руках, не думая о том, выживет он, или нет. Но сегодня другое время. Время, когда даже человек, говорящий на твоем языке, может тебя стереть, потому что у него больше денег или больше власти. Простите за этот пафос. А что нам остается?

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

К Вам обращается коллектив Театра «На Литейном», возможно, с последним письмом. 7 мая мы видели Ваше обращение на Первом канале. «Нельзя прикрываться только тем, что мы делаем нужные вещи. Нужно делать еще их с умом. Недопустимо, когда снижается доступность важных социальных услуг, когда под видом оптимизации механически сокращаются койки, фельдшерско-акушерские пункты, подстанции скорой помощи, учреждения культуры, организации дополнительного образования детей. Необходимо осуществить жесткий контроль за ходом оптимизации бюджетных учреждений». Мы надеемся, что Вы так сказали потому, что прочли наше предыдущее письмо.

 

Под видом оптимизации Театр «На Литейном» «механически сокращается», находится на грани исчезновения.

 

30 апреля 2015 года по сообщению Официального сайта Администрации Ленинградской области было подписано распоряжение Правительства Ленинградской области о создании «Генеральной дирекции драматических театров на Васильевском и на Литейном».

 

5 мая 2015 года председатель Комитета по культуре Ленинградской области Наталья Кононенко и руководитель Театра на Васильевском Владимир Словохотов прибыли в Театр «На Литейном» в сопровождении съемочных групп нескольких телеканалов. Для коллектива это был выходной день. Наталья Кононенко не могла об этом не знать. Комитет запрашивает график работы театра на месяц и на каждую неделю. Предварительно Наталья Кононенко позвонила в театр, сказала, что будет через 40 минут и распорядилась за это время собрать весь коллектив. На сообщение действующей администрации театра о том, что физически невозможно за 40 минут собрать 150 человек, Наталья Кононенко возразила, что все равно приедет. События развивались стремительно, Кононенко и Словохотов дали интервью, в ходе которого они не смогли ответить журналистам на вопрос, зачем они приехали, если знали, что коллектив в этот день не находится в театре.

 

6 мая 2015 года должно было состояться закрытое собрание коллектива театра для обсуждения ситуации. На нем не планировалось присутствие Натальи Кононенко и Владимира Словохотова. Владимир Словохотов бесцеремонно вошел в театр, в зрительный зал и по-хозяйски стал проводить собрание в качестве Генерального директора «Генеральной дирекции драматических театров на Васильевском и на Литейном». Он представил себя сам. Наталья Кононенко приехала в театр через час.

 

В ходе этой «встречи» мы пытались задавать вопросы. Мы пытались понять, в чем же суть оптимизации, если, как обещал Владимир Словохотов, никто, кроме нескольких представителей финансово-хозяйственной части не будет уволен. Если вместо двух дирекций отдельных театров будет работать три дирекции, включая генеральную. Если будут в два раза увеличены зарплаты. В чем суть объединения именно в данный момент, в чем причина такой поспешности, если Владимир Словохотов сам признается, что у него нет сейчас конкретного предложения по художественному руководству именно Театра «На Литейном», а значит — нет никаких представлений о перспективах развития театра.

 

Мы выявили массу противоречий в словах Кононенко и Словохотова. Наталья Кононенко говорит, что театры сохранят свою самостоятельность. А Словохотов утверждает, что художественное и финансовое руководство будет осуществлять он. Сначала будущий Генеральный директор Генеральной дирекции обещал коллективу, что никто не будет уволен, а потом проговорился, что обещал не увольнять в течение года. В начале беседы позиционировалось, что изменения коснутся только финансовой части, а к концу выяснилось, что вся, в том числе и творческая власть будет сосредоточена в руках Словохотова.

 

Также был задан вопрос, почему не был объявлен конкурс на замещение вакантной должности Генерального директора новой организации — создании «Генеральной дирекции драматических театров на Васильевском и на Литейном». Ответ Владимира Словохотова был «Потому».

 

Словохотов также сообщил, что если он сейчас уйдет, то к нам придет человек, не имеющий к театру никакого отношения. Нас шантажируют?

 

Владимир Словохотов утверждает, что понимает, как «делается» Государственная премия Российской Федерации, так как Театр на Васильевском ее получал. Что он хотел этим сказать?

 

Мы не хотим такого руководителя. Доверия к нему не будет. Мы, возможно, не знаем всего, что происходит сейчас вокруг нашего театра, что чиновники имеют ввиду. Мы верим своим глазам и ушам. И мы видим и слышим, что ни труппа, ни репертуар, ни история, ни творческие победы, ни награды театра Генеральную дирекцию и Владимира Словохотова не интересуют. Им нужно наше здание, наша материально-техническая база, им интересна финансово-хозяйственная часть.

 

Мы достойны жить самостоятельной творческой и финансовой жизнью. До объявления о создании Генеральной дирекции театр не погибал, он стал погибать сейчас. И Наталья Кононенко так и не смогла внятно объяснить, что же такого плохого в деятельности Театра «На Литейном», что его надо так чудовищно и так поспешно «оптимизировать».

 

Не случайно время для «оптимизации» было выбрано предпраздничное. Не случайно это было запущено в канун праздника — 70-летия Победы. Для того, чтобы у нас было мало рабочих дней, чтобы быть услышанными? Для того, чтобы наши крики о помощи растворились в информационных потоках?

 

7 мая 2015 года мы принимали участие в Торжественной акции «Эстафета Вечного огня Дороги жизни». Это был настоящий момент соприкосновения с нашей историей. Спасибо за эти искренние чувства. В конце нашего спектакля ведущий вручил нам диплом за высокий профессиональный уровень при подготовке и проведении торжественной акции. Были награждены Театр «На Литейном» и директор театра Андрей Лобанов. Диплом от 7 мая был подписан председателем Комитета по культуре Ленинградской области Натальей Кононенко. Мы ехали в автобусе и молчали, не понимая, где правда. И, правда, где?

 

В конце встречи с коллективом, которая была днем ранее, 6 мая, Владимир Словохотов пообещал, что через час на информационной доске Театра «На Литейном» будет висеть приказ о назначении и.о. директора Театра «На Литейном». Это первое обещание, которое он не выполнил. Нет никаких гарантий, что он выполнит остальные. Но мы и не хотим, чтобы он выполнял все. Только одно: «Если я почувствую, что я не нужен, то сразу уйду». Вот это пусть выполняет.

 

Уважаемый Владимир Владимирович! Мы обращаемся к Вам с последней просьбой, это последний наш КРИК! Спасите Театр «На Литейном»!

 

С надеждой и уважением, коллектив Театра «На Литейном»

 

P.P.S. 5 мая 2015 года мы отправили официальное письмо Губернатору Ленинградской области Александру Юрьевичу Дрозденко. Ответа пока не получили. Мы надеемся, что Александр Юрьевич прочтет это, второе открытое письмо, и не допустит того, чтобы в его регионе происходили такие несправедливые, неправильные, страшные события.

 

Приложение.

 

Первое открытое письмо Президенту опубликовано здесь.