Пресса
«Человек из Подольска» Дмитрия Данилова
|
19.11.2018
Автор: Мария Кингисепп // Вечерний Петербург
|
Театр «На Литейном» представил премьеру «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова
Пьеса, за которую драматург и писатель в этом году удостоился высшей театральной премии «Золотая маска», сейчас невероятно востребована: в Москве, например, она идет на сценах Театра.doc и «Практика», а всего уже полтора десятка спектаклей по всей стране — столь часто ставят разве что Чехова или Шекспира. В нашем городе право первой постановки отвоевал себе театр под руководством Сергея Морозова. Он же пригласил автора на генеральный прогон, состоявшийся 9 ноября, и первые показы, прошедшие в минувшие выходные.
|
Пресса
«Человек из Подольска» Дмитрия Данилова
|
18.11.2018
Автор: Мария Сизова // ПТЖ-блог
|
«Человек из Подольска» невероятно быстро завоевал любовь отечественного театра и по числу постановок постепенно приблизился к «Детектору лжи» Василия Сигарева. Казалось бы, лауреат «Золотой Маски», образец хорошо сделанной пьесы, про Россию опять же автор пишет. Так, да не так. «Человек из Подольска» — хитро скроенная пьеса. История-перевертыш (про которую только ленивый не писал) об интеллектуальных полицейских и случайно задержанном человеке будто бы без свойств (редакторе газеты, исполнителе из группы «Жидкая мать»), сказка про мудрых дознавателей, как может показаться на поверхности. С другой стороны — быль про новое изощренное средство пытки не физической, а интеллектуальной, в лучших традициях британского сериального нон-фикшена «Черное зеркало», только без дронов и чипов слежения для глаз. Полное моральное подавление человека: переселение в голову героя и качественная интервенция мозгов, что гораздо страшнее.
|
Пресса
«Гекатомба. Блокадный дневник»
|
18.06.2018
Автор: Мария Кингисепп//Вечерний Петербург
|
Театр «На Литейном» продолжает поиски собственного стиля, выстраивая до крайности разношерстный репертуар. В череде традиционных спектаклей с гомеопатическими дозами внезапных жанровых экспериментов здесь все чаще случаются действительно качественные постановки, сильнодействующие, как антибиотик. Таковой, безусловно, стала премьера Яны Туминой «Гекатомба. Блокадный дневник», созданная в стилистике документальной мистерии.
|
Пресса
«Гекатомба. Блокадный дневник»
|
16.06.2018
Автор: Марина Дмитревская//ПТЖ-блог
|
Страшнее ленинградской блокады, кажется, ничего нет. Это гекатомба — «жестокое и бессмысленное уничтожение или гибель множества людей (во время войн, стихийных бедствий, эпидемий и т. п.)», как говорится в словарях.
|
Пресса
«Гекатомба. Блокадный дневник»
|
09.06.2018
Автор: Лиза Барабанова//Мusecube
|
5 июня 2018 театр «На Литейном» совместно с режиссером Яной Туминой представили новую постановку «Гекатомба. Блокадный дневник». Это документальная мистерия, которая происходит зимой 1941-1942 годов.
|
Пресса
«Гекатомба. Блокадный дневник»
|
06.06.2018
Автор: Галина Артеменко//Мой район
|
В Театре «На Литейном» 5 июня состоялась премьера спектакля «Гекатомба. Блокадный дневник». Это совместный проект АНО «Театральная лаборатория Яны Туминой» и Театра на Литейном при финансовой поддержке фонда Михаила Прохорова.
|
Пресса
«Я озвучиваю мультик» О. Никифорова
|
23.04.2018
Автор: Елена Строгалева//ПТЖ-блог
|
Как Бродский в поэме «От окраины к центру» ведет читателя по закоулкам своей памяти, вбирая в текст пейзажи, звуки, географию дорогих его сердцу питерских мест, как камера Учителя в фильме «Прогулка» под шум и пыль ремонта на Дворцовой, громыхания трамваев, криков цыган на Невском растворяет зрителя в летней толпе праздношатающегося шумного Питера, так авторы спектакля «Я озвучиваю мультик», режиссер Александра Ловянникова и драматург Ольга Никифорова, выводят маленьких (и больших) зрителей на прогулку по центру Петербурга, заново (для кого-то впервые) открывая город Петра с того ракурса, с которого горожане, привычно погруженные в величие места, где им повезло (угораздило) родиться, не привыкли смотреть на него.
|
Пресса
«Превращение» Франц Кафка
|
02.04.2018
Автор: Елена Горфункель//ПТЖ
|
А почему мрачный абсурд не может стать хорошим фарсом? Может, и это подтверждает самое начало спектакля Геннадия Тростянецкого «Превращение» по рассказу Франца Кафки. Начало поручено Елене Ложкиной. У нее, к сожалению, не очень большая роль служанки Анны в доме семейства Замза. В течение нескольких минут она знакомит зал с домом (то есть сценической установкой из четырех углов на вращающемся круге — сценограф Денис Денисов обеспечил динамику декорации, ритмически очень удобную для действия). По правилам отличной игры с воображаемыми предметами Анна открывает окна, переходит из помещения в помещение, включается в утреннюю «смену» по подготовке завтрака и прочее... Изящество и подлинное комедийное амплуа, субреточное существование Ложкиной настраивает на фарс. Она играет не молодящуюся, но отлично сохранившуюся кокетку низшего звена. Удовольствие от жизни, самолюбование, достоинство негласной хозяйки дома, где случаются все эти странные события, Ложкина выносит на всеобщее обозрение. Актриса устанавливает и свой ритм — пританцовывающей дамы-прислуги в фартучке и с украшением на голове. Когда Анна говорит, что она вовсе не член семьи, а служанка, проявляется характер: твердость и грубоватое высокомерие работницы, знающей свое место, но и свою цену. Независимость от настоящих хозяев дома и гордость Анны—Ложкиной подается в чисто игровом виде, без примесей, скажем, психологизма, бытовизма и мудрствования. Роль — неожиданно для зрителей, пришедших смотреть и обдумывать глубины прозы Франца Кафки, — смещает внимание к театру как таковому. У Ложкиной есть артистизм и непринужденность, она делает эскиз спектакля, который мог бы состояться на этой сцене. Если бы не...
|
|