«Актриса Ольга Самошина»
Пресса «Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
Автор: Карпусь П.// Time Out. июль 2005 г.   

В 1990 году, возглавив Театр на Литейном, Геннадий Тростянецкий пригласил Ольгу Самошину в свою обновленную труппу. До этого она около десяти лет работала в Театре им. Комиссаржевской. Однако лучшие роли (Маша в «Трех сестрах», Джози в «Луне для пасынков судьбы», Тойбеле в «Тойбеле и ее демон») актриса сыграла здесь, на сцене областного театра.

Любители телесериалов помнят ее по «Черному ворону» и «Ментам-2», те, кто предпочитает кино посерьезней, вспомнят «Арифметику убийства» и «Хрусталев, машину!»

Актриса необыкновенной органики, она поражает своей профессиональной пластичностью. Казалось бы, обладая такой запоминающейся фактурой, неизбежно оказаться в плену собственного имиджа и замкнуться в рамках амплуа. Вовсе нет. Героини Ольги Самошиной никогда не бывают одинаковыми. Единственное, что их объединяет, — это чистый взгляд и бурный темперамент. Тем интереснее было посмотреть, какой в ее исполнении будет старая еврейка мадам Роза, уцелевшая в концлагере и открывшая пансион для детей проституток.

Анатолий Праудин выстрелил в десятку, дав эту роль именно Самошиной. Дело не только в совпадении психофизических данных. Сложность заключалась в том, что в романе Эмиля Ажара мадам Роза предстает перед читателем сквозь призму восприятия главного героя — ее юного воспитанника Момо. И актриса смело, с юмором, без слюнявых сантиментов играет ту мадам Розу, которую видит мальчик,— огромную, в рыжем клоунском парике, восседающую в кресле, как на троне. Расчетливость и хитроумие переплетаются в ней с какой-то немыслимой наивностью и страхами. Но Самошина играет не только это. Главное в ее Розе — это не ужас перед болезнью и одиночеством, а достоинство. Можно играть в жизни, как на цирковой арене, но при этом хранить себя, несмотря ни на что. В финале, когда умершая героиня, сбросив тяжесть непослушного тела, наконец, поднимается по недоступной ей раньше лестнице, мы видим уже не грузную, больную старуху — а почти королеву. Как написано в романе, «клоуны не умирают».