Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Сказка о потерянном времени»
Пресса «За что ты меня не любишь?» Бориса Вахтина
Автор: Омецинская Е.// Новости Петербурга. 2007. 23—29 января   

В Театре «На Литейном»  состоялась премьера режиссера Софьи Маламуд «За что ты меня не любишь?» Пожалуй, в нынешнем сезоне еще не было постановки, которая бы заставила зрителя обратиться с подобным вопросом к Театру… За что, за что нам такой спектакль?

 

Говорят, все гениальное просто. Но драматургическая основа нового спектакля — пьеса Бориса Вахтина проста донельзя. История крутится вокруг телеграммы, полученной молодоженами Сашей и Сашей (Екатерина Кулеш и Андрей Сидельников): в гости к супругам едет Валя — он или она, совершенно неясно. На почве невыполнения прекрасной половиной супружеского долга ситуация обостряется: муж ревнует жену, жена — мужа. И в дело вмешиваются почтальонша, молочница, рабочие и водопроводчик. Под ногами у всех путается живая девочка с бутафорским котенком, потом в неразбериху вламывается искомый Валя, а следом за ним еще и Валя-мать несчастного ребенка. В итоге выясняется, что Валя ошибся адресом, главные герои ждут прибавления семейства, а молочница в ванной комнате почти выходит замуж за водопроводчика…

 

Да и Бог с ней — с драматургической основой. До крайности скупой и поверхностный язык пьесы приправлен шансом на успех: героев отправили в 70-е годы. Казалось бы, вот оно — золотое дно для создателей спектакля! Мода, нравы, типажи… Однако до стиля ретро-комедии, смело проставленного в программке, дело не доходит: нет атмосферы, «аромата» времени. Потрепанная радиола «Латвия» на сцене и сапоги-чулки Вали-соседки не в счет. Типовые окна и двери, во множестве присутствующие на сцене, и мебельный гарнитур в полиэтилене плоховато передают дух массовых новоселий, а устроенное общественностью собрание по поводу разлада в советской семье в течение получаса вызывает у публики уныние. Оживление вносит лишь прибытие долгожданного Валентина (Сергей Ставский). Вот уж кто утрированный продукт эпохи дефицита, подпольного рока и уподобления западной моде! Кроме него, характера или типажа вы в спектакле и не найдете…

 

Из бесспорных «плюсов»: музыкальное оформление и танцевальные номера. Не будь их, зрелище оказалось бы чрезвычайно тоскливым. Оправдать постановщиков и большинство исполнителей легко — слишком молоды, чтобы ностальгировать по тем временам «на полную катушку». Из пьесы-то вдохновения, видать, не почерпнешь… В итоге получилась глупая, не очень добрая и местами скучная пародия на далекие и мало кому понятные времена. Утерянные на Литейном навсегда.