Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«С любимыми не расставайтесь»
Пресса «С любимыми не расставайтесь» Александра Володина
Автор: Т.Д.// Петербургская сцена. 2002. ноябрь   

«Шербурские зонтики» соседствуют с «Мужчиной и Женщиной» и «Эммануэль». Все женщины стильны и очаровательны как Анук Эмме или Бриджит Бардо. Катя (Мария Овсянникова) стилизована под юную Катрин Денев, ее соперница Ирина (Наталья Тройницкая) вылитая молодая Татьяна Самойлова.

 

 

Легкий оттенок гламурного глянца ничуть не портит, а наоборот — украшает спектакль. Быта в спектакле нет. Белая, ничем не украшенная, стена усиливает момент эстрадности. Драматические дуэты похожи на концертные номера. Ими дирижирует Судья — Ольга Самошина. Вот — лирический дуэт, вот — клоунада.

 

Большинство актеров играет в персонажей. Актеры утрируют комические моменты и выходят на репризы. Чистую ноту подает Ирина Слободская, вместе со своей героиней шагнувшая на сцену Театра «На Литейном» из давнего, легендарного спектакля Геннадия Опоркова с Ларисой Малеванной в роли Кати. Монолог о том, что первое добровольное расставание с любимым человеком неизбежно обрекает человека на другие «добровольные» потери, — эмоциональный камертон спектакля.

 

Маленький шедевр — печальный дуэт Елены Ложкиной и Игоря Павлова. Эстрадность в спектакле все-таки «побеждает» драматизм. Володинский аскетизм, граничащий с наивностью, оказался «не ко времени». Песенно-танцевальная кутерьма с «бегом в мешках», «безбилетным пассажиром» и ретро-хитами детства совершенно оттесняет на периферию восприятия хрупкую фигурку Героини. Катя — все больше в стороне. Все с большим изумлением вслушивается в эту бессмысленную суету, цель которой — забыться и забыть.

 

И только финал оставлен на откуп главной героине. Ввысь несется хрупкая «Санта Лючия». Голос Кати прерывается, руки судорожно цепляются за Митю. Белая стена, символизирующая отчуждение, падает. И Катя уходит в клубящуюся темноту. Одна…