Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Чтобы помнили»
Пресса «Пышка» Ги де Мопассана
Автор: Хорохорина И.// Петербургский дневник. 2006. 8 мая   

[…] В канун Дня Победы в Театре на Литейном выпустили спектакль «Пышка» по одноименной новелле Ги де Мопассана. Пьесу для спектакля написал Валерий Семеновский, а поставил Владислав Пази.

 

Хотели того авторы спектакля, или просто близость премьеры к дате «праздника со слезами на глазах» сыграла свою роль, но в «Пышке» Театра на Литейном есть кое-какие параллели с событиями и настроениями союзников Второй мировой. И, безусловно, в спектакле налицо аллюзии с современной действительностью.

Главная героиня — проститутка Элизабет Руссе по прозвищу Пышка. Уступив ультиматуму прусского офицера переспать с ним (что для Пышки равносильно предательству Родины), она спасает тем самым французских пассажиров дилижанса, бегущих из охваченной войной Франции в мирную Англию. В центре спектакля — история про то, как эти пассажиры (соотечественники Пышки) ради спасения собственных шкур лицемерно толкают ее в объятия мерзкого немецкого офицера, прикрываясь ширмой патриотического демократизма.

Театр на Литейном не стал искать легких путей для достижения зрительского успеха. Жанр «Пышки» определен создателями спектакля очень точно: опера-буфф. Буффонады, почти клоунады, игры, дурачеств, свойственных жанру довольно-таки смелых «площадных» словечек и шуток, ярких, если хотите, ярмарочных красок и хохм — здесь хоть отбавляй. Музыку к спектаклю написал молодой композитор Александр Орлов. Надо отметить, что некоторые музыкальные номера и арии могут стать настоящими хитами. Но в этом заслуга не только композитора. Труппа Театра на Литейном оказалась необыкновенно музыкальной. И даже те, кому смелый и дерзкий, порой, как оно и положено, грубоватый жанр буфф не по сердцу, не смогут оторваться от восхитительного вокала Татьяны Тузовой — исполнительницы роли Пышки.

То, что сегодня в Театре на Литейном поставили «Пышку», действие которой происходит в XIX веке, дает надежду, что и в нашем, двадцать первом, и, дай Бог, в двадцать втором столетии будут ставить спектакли о событиях середины века двадцатого. О событиях той войны, о которых хочется, чтобы помнили.