Ради оперы-буфф «Пышка» в Театре «На Литейном» разобрали часть сцены, чтобы посадить в «яму» оркестр, а актеры повторили подвиг коллег из Театра им.Ленсовета, которые в спектакле «Владимирская площадь», не жалея связок, поют живьем.
За пристойный вокал в «Пышке» отвечает опытнейший музыкальный руководитель Иван Благодер, благодаря которому питерские драматические актеры повсеместно заливаются соловьями. Дебютировавшему в качестве композитора Николаю Орловскому в партитуре спектакля удалось «поженить» лезгинку и Седьмую симфонию Шостаковича, добавив собственных, иногда сентиментальных, иногда иронических интонаций. Вообще, несмотря на суперпрофессиональную постановочную команду — балетмейстер Сергей Грицай, художник Александр Орлов, режиссер Владислав Пази (это его последний спектакль), «Пышка» — это невинное театральное баловство. В прологе спектакля французская армия сражается с прусской под флагом, на котором написано «французы», солдаты дерутся палками, как балаганные петрушки, а побежденные убегают с поля боя, теряя штаны… Историю благочестивой куртизанки Элизабет Руссе по прозвищу Пышка в Театре «На Литейном» поставили по пьесе Валерия Семеновского — «классической» инсценировке по новелле Мопассана. Для примера: в столичном МХТ им. Чехова в репертуаре значится «Пышка» молодого и сердитого драматурга Василия Сигарева — такой типичный «жесткач». Спектакль Театра на Литейном трогательностью и невинностью напоминает детский утренник. «Вышла луна», — объявляет Человек театра и выносит на вытянутых руках большой белый шар, который все начинают подбрасывать, как мячик, напевая про «звездное небо и нравственный закон»… Из декораций на сцене — кабинки католических исповедален, которые, съезжаясь, превращаются то в дилижанс, то в гостиничные номера. Но по большому счету этот спектакль стоило поставить ради актрисы Татьяны Тузовой, которая до нынешней премьеры сидела на вторых ролях. Роль Пышки Тузовой так же к лицу, как легкомысленная шляпка-таблетка: актриса обаятельна, темпераментна, фактурна и поразительно похожа на кинодиву 30-х Галину Сергееву, сыгравшую Элизабет в легендарной «Пышке» Михаила Рома. А главное, в буффонаде спектакля она умудряется выглядеть удивительно искренней и естественной. |