Творческий взлет молодого режиссера Андрея Прикотенко в театральном пространстве Петербурга произошел довольно стремительно. Благодаря своему дебютному в городе спектаклю «Эдип-царь» в театре «На Литейном», Прикотенко получил «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа».
Древнегреческая пьеса Софокла трансформировалась в современный сценический хит, в котором Прикотенко с мастерством соединяет иронию и высокую трагедию. Этим же спектаклем, режиссер представлен в списке номинантов на премию фестиваля «Золотая маска», награждение которой в этом году пройдет в Петербурге. — Андрей, расскажите о Ваших учителях. — Мой учитель — Вениамин Михайлович Фильштинский. Это человек, который помогает сориентироваться в жизни и приобрести нравственные идеалы. Очень много его учеников стали в своей профессии весьма успешными. — А чему Вас научил Вениамин Михайлович? — Научил любить свою профессию и любить жизнь. Причем, жизнь даже больше, чем профессию. Научил понимать людей. — После окончания Театральной академии Вы работали в провинциальных театрах. Это продуктивный опыт? — Замечательный. В провинции я поставил четыре спектакля. В Новосибирском театре — «Саня, Санька, Александр?» по пьесе московского драматурга Юрия Рогозина. В Орловском драматическом театре — две сказки по собственным инсценировкам «Конек-Горбунок» и «Маугли», а также — «Дни нашей жизни» Леонида Андреева. В провинции есть замечательные артисты, профессиональные коллективы и очень много своих прелестей. Это прекрасная возможность для молодых режиссеров понять свои силы и что-то попробовать. Это пространство менее ответственное, чем столичные театры, и я бы посоветовал выпускникам-режиссерам начать работу сначала там, чтобы получить закалку и опыт. Помимо этого, в провинции люди с благодарностью принимают спектакли. — Вы получили «Золотой Софит» и сейчас являетесь номинантом «Золотой маски» — премии всероссийского масштаба. Что для Вас, как человека творческого, значит премия? — Премия, как знак внимания, ориентирует творческого человека и становится хорошим подспорьем для движения вперед. — Вы — режиссер молодой, не боитесь «звездной болезни»? — Нужно с этим бороться, потому что в нашей профессии все-таки присутствует тщеславие. Просто необходимо сохранять при этом трезвый ум и здравый подход. — Спектакль «Эдип-царь» имеет в Петербурге широкую рекламу. Как Вам кажется, это личная заслуга или администрации Театра на Литейном? — Администрации театра. Но я, как режиссер этого спектакля, очень рад, что он имеет развернутую рекламу. — С какими актерами интересно работать? — У меня есть «свои» актеры, с которыми я начинал работать и общаюсь до сих пор. К ним — особые отношения! и любовь. Но, конечно, есть и другие. В спектакле «Пляска смерти» я работал с актерами Льва Абрамовича Додина — это незабываемый опыт. — Расскажите о Ваших творческих планах. — Сейчас в театре «На Литейном» я репетирую «Слугу двух господ» Гольдони с актерами театра и ребятами, которые играют в «Эдипе». Премьера состоится в конце этого сезона. Планирую постановку «Гамлета» в Новом драматическом театре в Москве. — Андрей, как Вы относитесь к критике? — Только положительно. Ведь критика — составляющая часть театрального процесса и культурной жизни. — А что важней: любовь зрителей или оценка критики? — Любовь зрителей. Просто не нужно разделять зрителей и критиков, тогда все станет идеально. Я ставлю спектакли для людей, а здесь не может быть разделяющих граней. |