Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
Интервью с Андреем Прикотенко: «Не нужно разделять зрителей и критиков»
Пресса «Эдип-царь» Софокла
Автор: Д. Изотов// Петербургская сцена. 2003 март   

Творческий взлет молодого режиссера Андрея Прикотенко в театральном пространстве Петербурга произошел довольно стремительно. Благодаря своему дебютному в городе спектаклю «Эдип-царь» в театре «На Литейном», Прикотенко получил «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа».

Древнегреческая пьеса Софокла трансформировалась в современный сценический хит, в котором Прикотенко с мастерством соединяет иронию и высокую трагедию. Этим же спектаклем, режиссер представлен в списке номинантов на премию фестиваля «Золотая маска», награждение которой в этом году пройдет в Петербурге.

 

— Андрей, расскажите о Ваших учителях.

 

— Мой учитель — Вениамин Михайлович Фильштинский. Это человек, который помогает сориентироваться в жизни и приобрести нравственные идеалы. Очень много его учеников стали в своей профессии весьма успешными.

 

— А чему Вас научил Вениамин Михайлович?

 

— Научил любить свою профессию и любить жизнь. Причем, жизнь даже больше, чем профессию. Научил понимать людей.

 

— После окончания Театральной академии Вы работали в провинциальных театрах. Это продуктивный опыт?

 

— Замечательный. В провинции я поставил четыре спектакля. В Новосибирском театре — «Саня, Санька, Александр?» по пьесе московского драматурга Юрия Рогозина. В Орловском драматическом театре — две сказки по собственным инсценировкам «Конек-Горбунок» и «Маугли», а также — «Дни нашей жизни» Леонида Андреева. В провинции есть замечательные артисты, профессиональные коллективы и очень много своих прелестей. Это прекрасная возможность для молодых режиссеров понять свои силы и что-то попробовать. Это пространство менее ответственное, чем столичные театры, и я бы посоветовал выпускникам-режиссерам начать работу сначала там, чтобы получить закалку и опыт. Помимо этого, в провинции люди с благодарностью принимают спектакли.

 

— Вы получили «Золотой Софит» и сейчас являетесь номинантом «Золотой маски» — премии всероссийского масштаба. Что для Вас, как человека творческого, значит премия?

 

— Премия, как знак внимания, ориентирует творческого человека и становится хорошим подспорьем для движения вперед.

 

— Вы — режиссер молодой, не боитесь «звездной болезни»?

 

— Нужно с этим бороться, потому что в нашей профессии все-таки присутствует тщеславие. Просто необходимо сохранять при этом трезвый ум и здравый подход.

 

— Спектакль «Эдип-царь» имеет в Петербурге широкую рекламу. Как Вам кажется, это личная заслуга или администрации Театра на Литейном?

 

— Администрации театра. Но я, как режиссер этого спектакля, очень рад, что он имеет развернутую рекламу.

 

— С какими актерами интересно работать?

 

— У меня есть «свои» актеры, с которыми я начинал работать и общаюсь до сих пор. К ним — особые отношения! и любовь. Но, конечно, есть и другие. В спектакле «Пляска смерти» я работал с актерами Льва Абрамовича Додина — это незабываемый опыт.

 

— Расскажите о Ваших творческих планах.

 

— Сейчас в театре «На Литейном» я репетирую «Слугу двух господ» Гольдони с актерами театра и ребятами, которые играют в «Эдипе». Премьера состоится в конце этого сезона. Планирую постановку «Гамлета» в Новом драматическом театре в Москве.

 

— Андрей, как Вы относитесь к критике?

 

— Только положительно. Ведь критика — составляющая часть театрального процесса и культурной жизни.

 

— А что важней: любовь зрителей или оценка критики?

 

— Любовь зрителей. Просто не нужно разделять зрителей и критиков, тогда все станет идеально. Я ставлю спектакли для людей, а здесь не может быть разделяющих граней.