КУПИТЬ билеты

Показать архивПечать

«Петр и Алексей»

Д. С. Мережковский

Фрагменты романа

 

Режиссер - Сергей Морозов

Художник-постановщик - Анна Лаврова

Художник по свету - Игорь Тупикин

 

Ближайшие спектакли:

 

Роман Дмитрия Мережковского, написанный в 1904 году, имеет два названия – «Антихрист» и «Петр и Алексей». Именно вторая составляющая оказалась в фокусе внимания режиссера и автора инсценировки Сергея Морозова.

 

Петр Первый и Алексей. Отец и сын. Царь и наследник великой державы. Кардинальный реформатор и сторонник более плавных виражей на пути страны. Кто они – гармоничные половинки единого целого или противоположные полюсы непримиримого конфликта?

 

Фрагменты романа, выбранные театром для совместного размышления со зрителями, обращаются не к политическим акцентам начала 18-го века и придворным интригам. Перед героями остро стоят вопросы нравственного выбора, ответственности перед собой, Богом, страной и родным, самым близким человеком.

 

Центром творческого исследования Театра «На Литейном» стал внутренний конфликт Правителя и Отца (Петр Первый), Наследника поневоле и Сына (Алексей), любимой и любящей Женщины и невольной фигуры в политических играх (Ефросинья), преданных Соратников и эгоистичных Вельмож (Кикин, Фомин, Толстой, Разумовский).

 

Из калейдоскопа сцен, судьбоносных бесед, песен той поры, сочетания аутентичных инструментов и современных музыкальных ритмов, звучания поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» сложился принцип композиции, оттеняемой взглядом наших современников на историю трехсотлетней давности.

 

Премьера спектакля состоялась

11 июня 2022 года (Выборгский замок, Ленинградская область)

27 октября 2022 года (Санкт-Петербург)

Продолжительность спектакля 1 час 20 минут

Спектакль идёт без антракта.

Действующие лица и исполнители

Алексей Петрович
Ефросинья
Федос, архиепископ
Старик Докукин
Вельможи, придворные, шуты, музыканты, «бесы»

 

Спектакль ведёт Ольга Белькович

Фотографии
Сергей Рыбежский © 2022

Фотографии
Юлия Паршакова © 2022

Фотографии
Ирек Шаманаев © 2022

Пресса о спектакле →