Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Три судьбы, три жизни…»
Пресса «Соната для троих» Ингмара Бергмана
25.11.2014 Автор: Михайловская Д.//Пять углов. 2014. ноябрь. http://culture.5uglov.ru/sueta_dney/tri_sudbyi_tri_jizni/   

Понять, что происходит в душе женщины — не под силу. Но попытаться увидеть это вполне возможно в спектакле Игоря Ларина «Соната для троих», премьера которого прошла на прошлой неделе в театре «На Литейном».

 

В тишине, нарушаемой лишь редким покашливанием да поскрипыванием, зрители вместе с актерами прожили и прочувствовали судьбы трех женщин, жизненные истории которых такие разные и одновременно невероятно похожие друг на друга. Три героини находятся в вечном поиске смысла бытия и стремятся во что бы то ни стало найти ответ на вопрос: «Как жить в этом мире? Быть собой, рискуя репутацией, или прятаться под маской, имея счастливую спокойную жизнь?».


 

Весь спектакль основан на их внутренней психологической борьбе и сложных взаимоотношениях. Яркие и сильные характеры проявляются в чувственных и эмоциональных монологах, актеры невероятно искренне ссорятся и мирятся, плачут и смеются. А вместе с ними на соседних рядах раздаются всхлипывания: то ли от воспоминаний, то ли от трогающей до глубины души актерской игры Веры Миловской, Любови Завадской и Аси Ширшиной. Тайные рассказы-исповеди о прошлом, глубочайшие душевные переживания в настоящем и фантастические планы на будущее — вся жизнь с ее пороками и добродетелями обнажается перед зрителем. Сюжет нельзя назвать захватывающим, но с каждой минутой хочется заглянуть все глубже в души героинь, увидеть их противоречивые натуры, понять, как устроен их мир.

 

В зале, небольшом и даже тесном для накаленного от эмоций воздуха, в гармонии находилось всё: и декорации, и освещение, и костюмы, и малейшие детали. Контраст основных цветов — черного и белого — как будто символизировал альтернативу выбора жизненного пути героинь. Актеры, благодаря близости сцены к залу и умелой передаче эмоций, смогли настроить контакт с каждым зрителем, который сам должен был сделать свои выводы в силу возраста, жизненного опыта и мировоззрения. После такого сильного спектакля не хотелось скорее бежать к гардеробу, чтобы обогнать очередь — наоборот появилось желание посидеть и подумать над только что увиденной полуторачасовой драмой. А резко изменившиеся актеры, выходившие на поклон трижды, вызывали смятение: не верилось, что это действительно была лишь роль, а их жизненные истории — постановка.

 

Перед просмотром этого глубокого спектакля Игоря Ларина необходимо морально настроиться и быть готовым к сильным эмоциональным переживаниям.