Ноев Ковчег Юлии Ауг в Театре «На Литейном» |
Пресса
«Перемирие» Алексея Куралеха
|
04.03.2020
Автор: Анастасия Платонова // https://cleverculture.ru/noev-kovcheg-julii-aug-v-teatre-na-litejnom/
|
В Театре «На Литейном» с успехом прошла премьера необычного спектакля «Перемирие». Спектакль — притча режиссера Юлии Ауг заняла первое место в конкурсе «Ремарка — 2018» в номинации «Весь мир».
Бог создал мир за семь дней. Семь дней также дается героям пьесы, чтобы они смогли отстроить разрушенный после бомбежек дом, услышать и попытаться понять друг друга, изменить свою жизнь и может даже встретить любовь. Насколько это возможно, в реалиях современного мира, когда действие происходит в неспокойное время, время гражданской войны на Украине, на Донбассе? А герои непримиримые враги? Ахилл и Ной воюют за ДНР, Че Гевара и Шумахер за Украину. Они встречаются на нейтральной территории, чтобы вновь построить разбомбленный дом. Дом, в котором живет Мария, беременная женщина, муж которой погиб на войне. Действие происходит в наши дни, на Донбассе. Героям пьесы придется посмотреть друг другу в глаза, увидеть в своем враге человека, попытаться понять, услышать друг друга и договориться. Главная мысль, которую хотели донести создатели спектакля — мы все едины.
Чем же необычен и оригинален спектакль? При входе в зрительный зал каждому гостю театра выдали бумажные номерки с изображением кружка и треугольника, и зрители заняли свои места на сцене театра в соответствии с выданными указателями. Так зрители были разделены на два лагеря, сидящих на сцене друг против друга, и это позволило публике наиболее остро ощутить, как непросто создать что-то в условиях войны. Только таким образом можно было добиться максимальной вовлеченности и заставить сострадать героям. Юлия Ауг, режиссер — постановщик: «Люди смотрят не только на актеров, но и друг на друга. Мы настолько сейчас разделены в нашем обществе, что если мы не научимся разговаривать друг с другом, если мы заново не обретем навык слышать друг друга — мы можем пропасть!»
В спектакле практически отсутствовали декорации: вместо сложных нагромождений на сцене присутствовали простые предметы. Например, чтобы изобразить, что герои возводят дом, принесли пару настилов на колесах и воткнули металлические шесты, и возникли «строительные леса». «Костер» появился из обыкновенного ведра, в котором подожгли бумагу. А для того, чтобы все смогли прочувствовать, как мучается корова при родах и появляется на свет теленок, на сцене оказались таз с водой и мыло. С помощью этих нехитрых приспособлений актер, умело перевоплотившись в ветеринара, в точности воссоздал процесс. В финале, несмотря на ряд событий, героям, все-таки удалось соорудить настоящий Ноев Ковчег, где они волей — волей, спасаясь то ли от грозы, то ли от вселенского потопа, оказываются все вместе. Над постановкой начали работать ещё летом. Но тогда это было в рамках творческой лаборатории в виде эскизов. В течении недели актеры максимально погружались в материал. И вот теперь «Перемирие» превратилось в полноценный спектакль, который, несомненно, стоит увидеть. |