Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
«Предварительный диагноз, или Клиника чистого разума»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Покорская Е.// Экран и сцена. 2001. №15. апрель   

[…] Сюжет пьесы Х. Левина, положенной в основу спектакля театра на Литейном «Потерянные в звездах», словно заимствован из скабрезного фарса. Нежданное наследство стало предметом ожесточенного торга, интриг, иллюзий, средоточием запутанных отношений трех немолодых людей. Пикантность ситуации состоит в специфике наследства (10 000 штук резинового «изделия номер 2») и длительности операции (сексуально-торговые перипетии растянулись на двадцать лет).

 

 

Если вкратце, то сюжет пьесы таков. Женщина (аптекарша) никак не может выбрать одного из двух мужчин. У одного поклонника есть целый чемодан презервативов, которые можно выгодно продать, а у другого — капитал, который тот собирается приумножить. Герои то сходятся, то расходятся и в конце концов понимают, что потратили жизнь на ерунду.

 

 

В общем, ничего скандального здесь, кроме чемодана презервативов, вроде бы нет. Тем не менее, по словам Александра Гетмана, худсовет зарубил пьесу на корню, а одна из актрис заявила, что подаст заявление об уходе, если эта «гадость» пойдет в театре. «Продавцов резины» ругали все, из-за нее Гетман разругался со многими друзьями. А Сергей Юрский, которого худрук Театра на Литейном попросил стать режиссером пьесы, обозвал ее «развратом».

 

 

Как же заместитель мэра Хайфы Валентин Файнберг стал «крестным отцом» питерской «Золотой маски»?

 

 

— Между нами говоря, израильская драматургия не блещет именами, — говорит Валентин Файнберг. — Но вот Ханох Левин — драматург от Бога: он создал свой театр, ни на что не похожий. Кроме того, он парадоксален и остроумен. Этим Ханох Левин и привлек меня. Кстати, пьеса «Продавцы резины» — первая и последняя, которую я перевел! Что касается спектакля, то, честно говоря, он мне не нравится. Левин режет как ножом по маслу. Постановка в Театре на Литейном, безусловно, талантливая, но скучная, затянутая и чересчур изысканная. Зрители разделились за и против Левина. Поклонники говорили, что это новое слово в искусстве, а противники кричали: мол, спектакль грязный, грубый, гнусный и бесстыдный.