Top.Mail.Ru
КУПИТЬ билеты
Страсти вокруг «чемодана с презервативами»
Автор: Родина Е.//Комсомольская правда. 2001. 1 февраля   

Против пьесы Ханоха Левина, по которой поставлен знаменитый ныне спектакль «Потерянные в звездах», восстал весь театр.

В 2001 году эта постановка Театра на Литейном получила высшую театральную премию России «Золотую маску». А на этой неделе Питер посетил драматург Файнберг (Красногоров), который и заварил всю кашу. Именно он перевел пьесу Ханоха Левина «Продавцы резины» на русский язык и предложил ее художественному руководителю Театра «На Литейном» Александру Гетману. На встрече со зрителями в Израильском культурном центре режиссер и драматург рассказали о закулисных страстях, сопровождавших постановку.

 

Если вкратце, то сюжет пьесы таков. Женщина (аптекарша) никак не может выбрать одного из двух мужчин. У одного поклонника есть целый чемодан презервативов, которые можно выгодно продать, а у другого — капитал, который тот собирается приумножить. Герои то сходятся, то расходятся и в конце концов понимают, что потратили жизнь на ерунду.

 

В общем, ничего скандального здесь, кроме чемодана презервативов, вроде бы нет. Тем не менее, по словам Александра Гетмана, худсовет зарубил пьесу на корню, а одна из актрис заявила, что подаст заявление об уходе, если эта «гадость» пойдет в театре. «Продавцов резины» ругали все, из-за нее Гетман разругался со многими друзьями. А Сергей Юрский, которого худрук Театра  «На Литейном»  попросил стать режиссером пьесы, обозвал ее «развратом».

 

Как же заместитель мэра Хайфы Валентин Файнберг стал «крестным отцом» питерской «Золотой маски»?

 

— Между нами говоря, израильская драматургия не блещет именами, — говорит Валентин Файнберг. — Но вот Ханох Левин — драматург от Бога: он создал свой театр, ни на что не похожий. Кроме того, он парадоксален и остроумен. Этим Ханох Левин и привлек меня. Кстати, пьеса «Продавцы резины» — первая и последняя, которую я перевел! Что касается спектакля, то, честно говоря, он мне не нравится. Левин режет как ножом по маслу. Постановка в Театре «На Литейном», безусловно, талантливая, но скучная, затянутая и чересчур изысканная. Зрители разделились за и против Левина. Поклонники говорили, что это новое слово в искусстве, а противники кричали: мол, спектакль грязный, грубый, гнусный и бесстыдный.