«У наших Ромео и Джульетты все получится»
Пресса «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина
Автор: Б.а.//Выборгские ведомости.2006. №11   

В субботу в нашем городе начинаются гастроли театра «На Литейном».
На наших заснеженных улицах «мороз и солнце, день чудесный», а на театральных подмостках — теплое деревенское лето, молодежь в холщовых рубахах и пестрых сарафанах, песни, смех и хороводы. В муниципальном Дворце культуры — пушкинская «Барышня-крестьянка», история о любви по-русски.


Здесь как в Вероне есть два почтенных соседа — Муромский и Берестов, уважаемые дворяне, которые, издавна поссорившись ... и, уже позабыв причину раздора, продолжают дуться друг на дружку. Почти по Шекспиру — у русских Монтекки и Капулетти подрастают красивые и темпераментные дети, мечтающие о любви и готовые за нее побороться.


Но что совсем не по-веронски — крестьянские девки и парни из соседних поместий дружно веселятся и танцуют вместе, нисколько не думая о барской вражде. И, к счастью, здесь совсем не трагический, а по-пушкински просветленный и мажорный финал — родительское благословение брака Ромео и Джульетты, то есть Лизы и Алексея.


Маленький шедевр А. С. Пушкина о романтической первой любви, затейливый сюжет с наивными переживаниями и забавными приключениями молодых героев, превратил в мюзикл композитор И. Пономаренко, организатор «Терем-квартета», а сценическую версию сочинил мастер оперной режиссуры А. Петров.


Спектакль «Барышня-крестьянка» (как и первый мюзикл Пономаренко «Страсти по Каштанке», поставленный в театре «Зазеркалье»), вписался в питерский театральный ландшафт надолго — премьеру приурочили к празднованию 200-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, и она сразу полюбилась и детям, и взрослым.


Сейчас в нем рядом с корифеями театра — Е. Ложкиной (няня), А. Рязанцевым (Муромский), А. Ждановым (мисс Жаксон)- играет уже второе поколение артистической молодежи Театра на Литейном.


Главные роли в спектакле традиционно исполняют самые голосистые, с отличной вокальной подготовкой актеры партию Лизы играет и поет Мария Овсянникова, выпускница Театральной Академии по классу музкомедии, известная телезрителям по передаче «Утро в большом городе» на Петербургском канале. В роли ее возлюбленного Алексея — К. Меньщиков, верную наперсницу Настю играет Л. Завадская. Замечательные дуэты и соло подхватит хор дворовых девушек и парней, которые составят живой фон сценическому действию — то изобразительный, то танцевальный.


Художник  В. Фирер украсил сцену не только приметами деревенского дома, но и множеством ярких павловопосадских шалей разных оттенков.


Балетмейстер  С. Грицай включил эту красочную, очень национальную деталь в танцевальные композиции: красные шали сплетутся в густой малинник, белый хоровод напомнит об улетающих журавлях, а пестрое разноцветье — о богатстве красок русской природы. И пусть на пару часов зрители забудут о насущных проблемах и заботах — ведь в этом идиллическом и нежном спектакле самым трудно-разрешимым вопросом окажется стоящий перед Лизой-Акулиной выбор: в каком же наряде отправиться на свидание?