«Барышня-крестьянка» запела на Литейном»
Пресса «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина
Автор: Гурко С.//Петровский курьер. 1999. июнь.   

Солист знаменитого «Терем-квартета» Игорь Пономаренко вновь выступает пока еще в необычном для себя качестве — автора музыки к спектаклю. На этот раз в Театре «На Литейном», где идут премьерные представления его мюзикла «Барышня-крестьянка» по одноименной повести А. С. Пушкина.


Дебют Игоря Пономаренко в музыкальном театре состоялся в мае прошлого года. «Терем-квартет» тогда принял предложение театра «Зазеркалье» выступить не только в качестве сопровождающего спектакль музыкального коллектива, но и в качестве актеров (вспомним работу ансамбля с композитором Александром Чайковским и с солистами Мариинского театра над нашумевшей «маленькой оперой для больших врослых «Царь Никита и сорок его дочерей» на сюжет гривуазной сказки Пушкина). Музыку же к спектаклю «Зазеркалья» — «Страсти по Каштанке» по Чехову написал композитор Игорь Пономаренко. Премьера в содружестве с главным режиссером театра Александром Петровым оказалась весьма успешной. Спектакль «Страсти по Каштанке» удостоен в разных номинациях высших театральных премий Петербурга («Золотой софит») и России («Золотая маска») сезона 1998-99 года. Высокую оценку композитору-дебютанту поставили музыкальные и театральные критики Москвы и Петербурга. А высшим признанием для создателей и участников спектакля стал наполняемый петербуржцами и гостями города театр «Зазеркалье», где успешно продолжают играть «Страсти по Каштанке».


И вот новая композиторская работа — в Театре «На Литейном». Дебют музыкальной «Барышни-крестьянки» прошел в день рождения А. С. Пушкина, и следом — еще четыре премьерных представления. Поставил мюзикл по пьесе Евгения Фридмана соавтор Пономаренко по «Каштанке» — заслуженный деятель искусств России Александр Петров.
Музыкальная часть спектакля отдана звучанию оркестра, а посему,
к сожалению, публика не услышит и не увидит в спектакле ни Игоря Пономаренко, ни других солистов блистательного «Терем-квартета». В спектакле заняты заслуженные артисты России Елена Ложкина, Александр Жданов, Евгений Иловайский и Александр Александров, другие артисты театра. В главных женских ролях — Лизы Муромской и Насти — дебютируют студентки Государственной академии театрального искусства Елена Витис и Анна Худова.


Удивительно, как такую, в общем-то, коротенькую пушкинскую повесть авторы спектакля развили в полноценную пьесу в 2-х действиях с очень симпатичными персонажами, играющими в забавных костюмах, соединяя затейливое сюжетное развитие с большим количеством ярких и выразительных музыкальных номеров. Получилась веселая музыкальная романтическая история с жизнерадостным финалом, происходящая на фоне красочных, несколько лубочных декораций. Все передает атмосферу праздника — наконец-то наступившего солнечного лета и прихода Любви.

 

Р. S. Пока в Театре «На Литейном» идут премьерные спектакли, Игорь Пономаренко отправился вместе с коллегами по «Терем-квартету» в Лондон, где в «Сейнт-Джеймс-холе» пройдут премьерные для Запада спектакли на музыку Александра Чайковского «Царь Никита..» и «Мотя и Савелий» («Моцарт и Сальери»).


— Конечно же, я побывал на премьере «Бырышни-крестьянки», и прием спектакля публикой мне нравился, — сказал корреспонденту «ПК» Игорь Пономаренко в аэропорту «Пулково-2». — Правда, я не называл бы его мюзиклом — для него ближе старое русское слово «водевиль». А музыка — ближе к классической...