Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Соколинский Е.// Невское время №70. 20 апреля 2005 г.
|
Есть судьбы, насыщенные и перенасыщенные романтическими событиями. Такими были судьбы Сары Бернар, Марии Каллас, Зинаиды Райх. Простое перечисление фактов биографии Зинаиды Райх: скромная пишбарышня случайно встречается с Есениным и тут же становится его женой. Брошенная великим поэтом, выходит замуж за гениального режиссера Мейерхольда, занимает положение ведущей актрисы его театра, страдает от приступов помешательства, переживает арест мужа и погибает от ножевых ударов, нанесенных убийцами-энкавэдэшниками.
|
Пресса
«Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
|
Автор: Шитенбург Е.//Город, №9. 2005
|
Оптимистичное название «Вся жизнь впереди »принадлежит одному из самых печальных и пессимистичных романов Эмиля Ажара — он же Ромен Гари. Биография самого писателя после публикации текста с жизнерадостным заголовком проста. Получил очередную Гонкуровскую премию, написал что-то еще, почувствовал приближение некрасивой старости, вспомнил покойную маму, совершил самоубийство.
|
Пресса
«Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
|
Автор: Карпеева М.// Бизнес сегодня, №4 (52). апрель 2005 г.
|
Эмиль Ажар — это литературная мистификация Ромена Гари, известного французского писателя XX века. На склоне своих лет Гари осознал, что все, что он мог написать, — уже написано, а все свои награды он уже получил. За книгу «Корни неба» об истреблении слонов в Африке его удостоили Гонкуровской премии, которая присуждается писателю только один раз в жизни.
|
Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Герусова Е.// Коммерсант №66. 14 апреля 2005 г.
|
В Театре «На Литейном» сыграли премьеру «Любви и смерти Зинаиды Райх». Пьесу Валерия Семеновского поставили режиссер Игорь Ларин и художник Эмиль Капелюш, а посмотрела ее ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.
|
Пресса
«Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
|
Автор: 2005 г., Зарецкая Ж.// Вечерний Петербург, №61. 8 апреля 2005 г.
|
Роман Эмиля Ажара, дважды лауреата Гонкуровской премии (первый раз под именем Ромена Гари), написан от лица ребенка. Это арабчонок по имени Момо (от Мохаммед), который, несмотря на то что в самом деле ему не десять лет (как уверяет его воспитательница мадам Роза), а четырнадцать, сохранил бескорыстный взгляд на жизнь, отличающий сегодня только совсем уж младенцев. Момо Ажара, как говорится, что видит, то поет.
|
Пресса
«Антигона» Софокла
|
Автор: Соколинский Е.// Современная драматургия. №2. 2005 г.
|
С трагедией вообще, и древнегреческой трагедией особенно, многое непонятно. Нужна ли она сегодня? Или наш иронический взгляд, скепсис, нравственный индифферентизм исключают принятие жанра трагедии? Если бегло пробежаться по предшествующим десятилетиям, тоже отрадного мало.
|
Пресса
«Антигона» Софокла
|
Автор: // Театральный Петербург. №4. 2005
|
После интригующего и вполне заслуженного успеха «Эдипа-царя» Софокла, пройдя искушение комедией в «Слуге двух господ» Гольдони, режиссер Андрей Прикотенко со своими актерами вновь вернулся к греческой трагедии. Предметом его внимания стали пьесы Софокла «Эдип в Колоне» и «Антигона», завершающие фиванский цикл.
|
Пресса
«Антигона» Софокла
|
Автор: Бабушкин Е.// ПТЖ. №39. 2005 г.
|
Спектакль заявлен как продолжение «Эдипа-царя». Тут же на афише уточняется: мол, тот спектакль про наших отцов, а этот — про нас, про детей. Такой комментарий провоцирует зрителя на восприятие премьеры в контексте предыдущей «античной» постановки Андрея Прикотенко. При этом родство «Эдипа» и «Антигоны» мнимое.
|
Пресса
«Антигона» Софокла
|
Автор: Алексеева Е.// Театральные новые известия № 1 (12). 2005. Январь
|
Хороших сценографов в Питере немало, но два из них — Александр Орлов и Эмиль Капелюш — лидируют с большим отрывом. Они нарасхват, их приглашают к сотрудничеству самые именитые режиссеры и самые престижные сцены. Они мастера, но еще не уставшие играть, хулиганить, экспериментировать.
|
Пресса
«Антигона» Софокла
|
Автор: Песочинский Н.// Ведомости. №238 (1278). 27 декабря 2004 г.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Поставив в петербургском театре «На Литейном» свой второй спектакль по трагедиям Софокла, режиссер Андрей Прикотенко решительно сошел с того пути, который два года назад привел его «Эдипа-царя» к зрительскому успеху и на международные фестивали.
|
|