Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Аминова В.// Театральный Петербург, №13(93). август 2005 г.
|
В апреле в Театре «На Литейном» состоялась премьера спектакля по пьесе Валерия Семеновского «Любовь и смерть Зинаиды Райх». Эта пьеса о судьбе актрисы Зинаиды Райх, первой жены Есенина и последней — Мейерхольда. Имя Райх, когда-то оклеветанное и преданное забвению, до сих пор вызывает кривотолки. Но не только судьба Райх волновала постановщиков.
|
Пресса
«Потерянные в звездах» Ханоха Левина
|
Автор: Ким А.// http://www.geometria.ru/. 2005. 26 июля
|
Чтобы вы стали делать, будь у вас 10 тысяч пачек презервативов? А если при этом вам около 40 лет? И есть проблемы со здоровьем? И никто не хочет составить вам компанию в деле по прямому использованию соответствующих изделий? Версии ответов сокращаются, при добавлении все новых и новых нюансов, но, несмотря ни на что, желание воспользоваться резиной в единственно-верном варианте остается. Как и всегда остается эта банальная, теплая, мучительно-ноющая потребность найти одного, но того самого, с которым все будет долго и счастливо.
|
Пресса
«Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
|
Автор: Горфункель Е.// Театр №2.С.94.
|
Пьеса Александра Гетмана «Вся жизнь впереди» (по одноименному французскому роману) — материал праудинский. Начиная с названия, которое иронично, потому что впереди — ничего, неизвестность (в противоположность оптимизму Дмитрия Астрахана с его народной киномелодрамой «Все будет хорошо», где финал именно хороший, без обмана). Антураж спектакля Праудина — мертвенность, и смысл его тоже — восхождение к смерти.
|
Пресса
«Вся жизнь впереди» Эмиля Ажара
|
Автор: Карпусь П.// Time Out. июль 2005 г.
|
В 1990 году, возглавив Театр на Литейном, Геннадий Тростянецкий пригласил Ольгу Самошину в свою обновленную труппу. До этого она около десяти лет работала в Театре им. Комиссаржевской. Однако лучшие роли (Маша в «Трех сестрах», Джози в «Луне для пасынков судьбы», Тойбеле в «Тойбеле и ее демон») актриса сыграла здесь, на сцене областного театра.
|
Пресса
«Слуга двух господ» Карло Гольдони
|
Автор: А. Ким, 26 июня 2005 г.
|
Молодого режиссера Андрея Прикотенко смотреть надо. Хотя бы для того, чтобы в итоге не соглашаться с его спектаклями. Или соглашаться. Простора для споров достаточно — тенденция к актуализации вековых сюжетов вызывает здоровые дискуссии.
|
Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Песочинский Н.// Петербургский театральный журнал №2(40), июнь 2005 г.
|
Я шел на спектакль с сильным предубеждением. «Сейчас будут оскорблять мои чувства, — предвкушал я. — Будут пытаться изображать великих людей, их сложные переживания, их гениальное творчество и, конечно, не смогут этим овладеть и проникнуться». На самом деле, впечатление оказалось совсем не таким, и проблемы спектакля обнаружились не там, где ожидались.
|
Пресса
Пресса о театре
|
Автор: Горфункель Е.//Театр. 2005. №2. С. 86-95.
|
В молодости наши театральные маршруты лежали мимо Литейного. Проспект мрачный, отмечен такими достопримечательностями, как Большой дом, глухими окнами каких-то военных Учреждений, Центральным лекторием общества «Знание» Куйбышевской больницей, да ещё парадным подъездом, на который смотрел из окна своей квартиры напротив Николай Алексеевич Некрасов. Театров на Литейном не было.
|
Пресса
Пресса о театре
|
Автор: Горфункель Е.//Театр. 2005. №2. С. 86-95.
|
В эти годы бремя областного-обслуживающего уже скинуто, театр вошёл в число творческих по закону, а Тростянецкий продолжал ломать пространство. В «Скупом» растянул сцену вдоль рампы, в «Короле Лире» выдвинул подмостки далеко в зал, и сцена и возвысилась над ним. Партер сократился, что по ясным в начале 90-х годов причинам, было правильно: театр спросом не пользовался (тогда ещё сохранялся балкон, совершенно лишний и позднее ликвидированный при Гетмане, старшем ли, или младшем, Антоне, который был одно кс время директором). Сам же спектакль, шекспировская трагедия и в то же время узкий подтекст. Тростянецкий продолжал пересматривать театральные ценности, он и свою режиссуру заставлял этому служить.
|
Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Литавридзе Е.// Бизнес сегодня, №3(53). 2005. Май
|
9 апреля на камерной сцене театра на Литейном состоялась премьера спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по пьесе Валерия Семеновского в постановке Игоря Ларина. В спектакле заняты Елена Немзер, Елена Ложкина, Александр Орловский, Андрей Гульнев, Вера Миловская, Вадим Бочанов.
|
Пресса
«Любовь и смерть Зинаиды Райх» В. Семеновского
|
Автор: Шитенбург Л.// Город, №15. 25 апреля 2005 г.
|
Зинаида Райх — жена Сергея Есенина, мать двоих его детей. После развода с Есениным — актриса ГОСТИМа и жена режиссера Всеволода Мейерхольда. Не имея специального актерского образования, стала ученицей гения. То, что она сделала под его руководством, проходят в театральных институтах по курсу истории отечественного театра.
|
|