Пресса по темам:

Пресса
«Потерянные в звездах»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Зарецкая Ж.// Фестивальная газета «Золотая маска». 2001. 5 апреля   

Исключительный пример академической режиссуры на неприлично бульварном материале. Обилие презервативов в тексте и сюжете не только не заслоняет ни актеров, ни персонажей — а исправно служит благородной цели очищения театрального образа(зов) Чистота структуры, четкость и масштабность актерского жеста в мастерских работах Елены Немзер, Вячеслава Захарова и Сергея Дрейдена, а также мягкий драйв музыкальных тем заставляют действие покачиваться на волнах лирического бродвейского мюзикла. А соотношение монументальной сценографии Владимира Фирера и таких незначительных на ее фоне человеческих фигурок обеспечивает спектаклю атмосферу пронзительной трансцендентной тоски. Пожалуй, что бы и в самом деле воспарить «к звездам», спектаклю Григория Дитятковского не хватает только «скорости для разгона» — то есть, выражаясь театральным языком, драматической упругости действия.

 
«Потерянные в звездах»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Ратгауз М. 2001. апрель   

Присуждая премию за лучший спектакль и режиссуру, жюри «Золотой Маски», в котором, напомним, в этом году сидели такие «свои люди», как Юрий Хариков, Альберт Филозов и Алексей Левинский, сумело сделать то, что казалось уже невозможным, а именно предпочло реальное театральное впечатление политическим интересам и мелочному подсчитыванию золота, причитающегося по табели о рангах. В основе «Потерянных в звездах» Григория Дитятковского — пьеса израильского драматурга Х. Левина «Торговцы резиной», основательно перешитая Дитятковским, но вовсе не такая бульварная и плоская, как поспешно решили в Москве.

 
Страсти вокруг «чемодана с презервативами»
«Потерянные в звездах» Ханоха Левина

Против пьесы Ханоха Левина, по которой поставлен знаменитый ныне спектакль «Потерянные в звездах», восстал весь театр.

В 2001 году эта постановка Театра на Литейном получила высшую театральную премию России «Золотую маску». А на этой неделе Питер посетил драматург Файнберг (Красногоров), который и заварил всю кашу. Именно он перевел пьесу Ханоха Левина «Продавцы резины» на русский язык и предложил ее художественному руководителю Театра «На Литейном» Александру Гетману. На встрече со зрителями в Израильском культурном центре режиссер и драматург рассказали о закулисных страстях, сопровождавших постановку.

 
«Сентиментальный романс»
Пресса «Лес» А.Н. Островского
Автор: Тулинцев Б.//Театр. 2001. №1   

«Ночь светла, над рекой тихо светит луна…»

Ни реки, ни луны мы, конечно, не видим; перед нами — лес, где ни одно дерево не отличается от другого, а в лесу — тихая музыка: романс, исполняемый сразу всеми (за одним исключением) участниками предстоящего зрелища. Эти люди (артисты!), собравшиеся среди неживых стволов (деревья-колонны), как будто просветлены, они — в умилении, словно и в самом деле согреты тихим светом, так же как и присутствием друг возле друга.

 
«Об ангелах, презервативах и чем-то большем»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Лисина Т.// Промышленность сегодня. 2000. №13. ноябрь   

[…] Прямо-таки скажем, небанален и сюжет премьерного спектакля «Потерянные в звездах» по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной» Театра  «На Литейном». Режиссер — Григорий Дитятковский.

 
«Балет о презервативах»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Яковлева Ю.// Коммерсант-СПб. 2000. 21 октября   

Петербургский Театр «На Литейном» показал «Потерянных в звездах» (Lost in the stars) режиссера Григория Дитятковского. Первое представление случилось на исходе прошлого сезона, но премьерный гриф с афиши не снят: за это время спектакль сладился, а город был охвачен слухом, будто на Литейном дают «что-то удивительное» — «Потерянные в звездах» обрели статус события. Тем более что режиссер Дитятковский — один из наиболее реальных претендентов на пост руководителя БДТ имени Товстоногова.

 
«Вечный вклад, или Потерянные жизни»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Тучинская А.// Экран и сцена. 2000. №33. сентябрь   

В пьесе «Продавцы резины» недавно умершего израильского писателя Ханоха Левина, поставленной в петербургском театре «На Литейном» Григорием Дитятковским, речь идет о той самой резине, которую рекламируют на ТВ пропагандисты безопасного секса.

 
«Поминальная молитва»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Заболотняя М.//Вечерний Петербург. 2000. 3 августа   

Часто после спектакля, видя унылые лица критиков, слышишь утешительные слова, перекладывающие вину за неудачный спектакль на плечи автора: пьеса плохая. На самом деле это не аргумент в защиту. Если режиссер выбирает пьесу, значит, это кому-нибудь (пусть даже только ему) нужно.

 
«Потерянные в звездах»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Шитенбург Л.//Итоги. 2000. 20 июня   

Григорий Дитятковский, режиссер, известный строгим вкусом (достаточно вспомнить его «Отца», получившего в этом году две «Золотые маски», и знаменитый «Мрамор» Иосифа Бродского), шокировал своих поклонников и озадачил остальную часть публики, поставив спектакль по пьесе израильского драматурга Ханоха Левина «Торговцы резиной». Под «резиной» имеются в виду презервативы — десять тысяч упаковок. Это единственное наследство, которое отец оставил своему сыну (сына играет Сергей Дрейден, исполнявший главные роли в «Отце» и «Мраморе»).

 
«Про звезду, что сорвалась и падает»
Пресса «Потерянные в звездах» Ханоха Левина
Автор: Павлюченко К.//Утро Петербурга. 2000. 9 июня   

Потерялась звезда. И мы, как звезды, тоже теряемся в этом безграничном пространстве нашей жизни. Блуждаем и зовем на помощь. Пытаемся найти себя, немного тепла, домашний очаг… Как и герои спектакля Гр. Дитятковского «Потерянные в звездах», поставленного по пьесе Ханоха Левина «Торговцы резиной».

 
Первая Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая Последняя

Пресса по темам: