Пресса по темам:

«Влезь в свою шкуру»
Пресса «Вот это номер!» Анны Крогерус
01.05.2017 Автор: Мария Кингисепп//Инфоскоп   

 

Театр «На Литейном» представил еще одну нестандартную работу — «Вот это номер!» по пьесе финского драматурга Анны Крогерус в постановке финского же режиссера Александра Анриа. Действие «почти комедии» происходит в театре, где в преддверии премьеры режиссер почему-то куда-то пропал, и исполнителям в процессе неизбежных репетиций профессиональной жизни артистов условно взятого театра как бы намекают: артисты — тоже люди. Они не только флиртуют и влюбляются, разочаровываются и страдают, но еще грустят, устают, болеют и даже умирают. Не только на сцене, но и в жизни. Представляете?

При таком раскладе изначально кажется, что публику приглашают на театрализованную экскурсию по миру закулисья. Думаешь, что вот тебе сейчас покажут шкуру, — хочется у исполнителей спросить? Чего здесь больше: азарта или неуверенности, свободы или напряжения? Быть на сцене в кои-то веки самим собой — это страшно или интересно? Глуповато или глубокомысленно?

Следуя сюжету, актеры решают действовать по импровизационно-психологическому методу и взывают к своему прошлому и к глубинам подсознания, из которых чего только не вылезает. В итоге сцена решена изящно, оригинально и в то же время просто: взбалмошная актриса-дочь сидит лицом к «четвертой стене», вглядываясь в темноту зрительного зала, а мудрая актриса-мама подыгрывает ей из-за кулис, при этом доброе лицо ее появляется на экране подобно портрету, карандашному наброску, в формате живого видео. Современные технологии на службе общения человека с потусторонним миром воздействуют приходится как-то выкручиваться. Таким образом, предлагаемыми обстоятельствами для людей театра предстают их собственные реалии и условия труда, и актеры здесь играют как бы самих себя. Даже программка спектакля не отстает в этой игре: она выполнена в форме масок комика и трагика, которые всякий зритель волен примерить. А далее становится все любопытнее...

Череда лиц и амплуа, вереница судеб и событий решены как импровизационно-стихийное нагромождение этюдов и скетчей. События из личной и проувлекательнейшую сценическую версию, скажем, телесериала — только не о ментах, не о врачах, а об актерах. Собственно, так оно и есть, только в случае с отвязной актерской братией эта задумка несколько повеселее и похитроумнее будет. Когда актер играет роль, он перевоплощается в своего персонажа, примеряет на себя его жизнь и судьбу, его характер, мысли и чувства. Но каково это — влезть в свою происходящее напоминает процесс переключения телеканалов, щелканье воображаемым пультом: то на отрывок из кино натыкаешься, то на детскую передачу, то на байки в формате актерских посиделок... Все это калейдоскопическое шоу состоит из восьми новелл (по числу персонажей) и приводит к кульминации — философско-мистической беседе одной из актрис с умершей матерью тут несказанно сильно. А самым впечатляющим становится момент, когда вдруг слышишь: невидимый суфлер шепотом подсказывает маме те нужные и правильные слова, которые она, как хороший родитель, должна сказать ребенку. Словно ангел-хранитель притаился за камерой. Вот это номер!

 

 

Пресса по темам: