Пресса по темам:

«Двор, в котором...»
Пресса «Когда мы были в июне...» Ксении Никитиной
01.08.2017 Автор: Мария Кингисепп // Инфоскоп   

В конце сезона Театр «На Литейном» выпустил премьеру «Когда мы были в июне...» — спектакль-концерт в постановке Андрея Сидельникова по пьесе молодого петербургского драматурга Ксении Никитиной. Это очень добрая, чистая и совершенно несовременная вещь о предвоенном ленинградском дворе, в котором живут, не мудрствуя, и поют хорошие песни. И вроде бы нет в 2017 году никакого юбилея, связанного с войной, а значит, нет и формального, официального повода для подобной темы...

«На Литейном» — театр поющий, хоть и скромничает почему-то. Но чего стоит хотя бы их хитовый «Квартирник. ХХвост — всему голова», весь на песнях «домашнего концерта» построенный, или жизнерадостный мюзикл «Бременские музыканты». В этом театре, у которого формально «областная прописка», любят и чувствуют наш город. Причем, даже не Петербург, а именно Ленинград и его весьма неоднозначный характер...
В новой постановке песен и разговоров — примерно пополам. Они искренние, простые, незамысловатые, прямо в душу ложатся. А на программке — фотография ленинградского двора-колодца в летний зной. Снимок сделан в ракурсе «снизу вверх», будто человек стоит, запрокинув голову, и смотрит в чистое синее небо — редкое для нашей погоды явление. В сценографии тот же прием: вид на стены и окна в перспективе, и в отдельных эпизодах актеры, слегка комикуя, ползают по стенам, выстроенным под небольшим углом, а зрители глядят на них как бы снизу вверх — и улыбаются...

Песни, коими до краев переполнен спектакль, практически каждый зритель наизусть знает с детства: так и тянет подпевать, когда звучат такие родные мелодии Соловьева-Седого, Дунаевского, Листова, Окуджавы и других советских композиторов и бардов, непревзойденных мелодистов. Здесь и всенародно любимые, и редко исполняемые вещи — например, «Почтальонка» (песня Сергея Никитина на стихи Дмитрия Сухарева), что никак не может решиться достать со дна своей тяжелой сумки похоронку и взглянуть на адрес...
В действии — Ленинград в июне 1941-го. Обитатели двора живут одной дружной семьей, как часто бывало, вопреки расхожему мнению и бездне анекдотов, в наших коммуналках. Когда радость на всех одна и беды пополам. Когда все соседи друг друга знают как облупленных. И этим спектакль напоминает милые сердцу кинокартины «Покровские ворота» и «Дом, в котором я живу»...

Исполнители — почти сплошь люди молодые, ни войны, ни нужды, ни бытовых неурядиц вроде бы не знавшие. Откуда в них такое точное попадание в настроение эпохи? Они словно вышли из стихотворений Берггольц или павильонов «Ленфильма». И поют правильно: хорошо, душевно. Не всегда кристалльно чисто — но это ведь и не академический хор. Типичное актерское пение, игровое, трепетное, когда искренность и образность лицедея смущенно заменяют ему абсолютный слух профессионального вокалиста, его разработанный голосовой аппарат и умение точно интонировать. И вот в сопровождении живой музыки (весь вечер на сцене играет артистичный квартет) публика испытывает приступ романтической ностальгии и плывет по волнам нашей памяти...

 

Пресса по темам: